Standard

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ 1960-1980-Х ГГ. КАК ОТРАЖЕНИЕ ПРИНЦИПОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ЗАОЧНОГО НАРОДНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИСКУССТВ ИМ. Н.К. КРУПСКОЙ. / Авдеева, Вера Владимировна.
In: Вестник РГГУ. Серия: Философия. Социология. Искусствоведение, No. 1, 2024, p. 139-153.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{bd1e1b034070472d9b4159c368009903,
title = "МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ 1960-1980-Х ГГ. КАК ОТРАЖЕНИЕ ПРИНЦИПОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ЗАОЧНОГО НАРОДНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИСКУССТВ ИМ. Н.К. КРУПСКОЙ",
abstract = "В статье рассмотрены и проанализированы общие аспекты методики образования в Заочном народном университете искусств им. Н.К. Крупской (ЗНУИ) в 1960-1980-е гг., в которых раскрывается специфика основных принципов взаимодействия педагога и ученика. Именно в вышедших пособиях данного времени делается акцент на ряде важных установок для обучения художников-самоучек: от учебно-методических вопросов, проблем художественного воспитания до обучения основам изобразительной теории и практики. Рассматриваются основные методические пособия, разработанные специально для самодеятельных художников, среди них: на первом этапе «Творческая работа самодеятельного художника» (1961) и руководство для самодеятельных художников «Рисунок и живопись» Ю.Г. Аксенова, Р.М. Закина, Е.М. Зонненштраль, Ф.М. Кригера, Г.Е. Тарасевич (в 2 т., 1961), на втором этапе «Обучение и творчество» Р.М. Закина (1965) и «Художник-оформитель: руководство для самодеятельных художников» Г.Е. Тарасевича, В. Грохотова, Е. Павлиновой (1966), на заключительном третьем этапе выпускают учебное пособие «Перспектива» Е.А. Аксеновой и Ю.Г. Аксенова (1974) и практическое руководство по рисунку и живописи «Цвет и линия» М. Левидова и Ю.Г. Аксенова (1976). Все анализируемые пособия были подготовлены коллективом преподавателей факультета рисунка и живописи ЗНУИ.",
author = "Авдеева, {Вера Владимировна}",
year = "2024",
doi = "10.28995/2073-6401-2024-1-139-153",
language = "Русский",
pages = "139--153",
journal = "Вестник РГГУ. Серия: Философия. Социология. Искусствоведение",
issn = "2073-6401",
publisher = "Российский государственный гуманитарный университет",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ 1960-1980-Х ГГ. КАК ОТРАЖЕНИЕ ПРИНЦИПОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ЗАОЧНОГО НАРОДНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИСКУССТВ ИМ. Н.К. КРУПСКОЙ

AU - Авдеева, Вера Владимировна

PY - 2024

Y1 - 2024

N2 - В статье рассмотрены и проанализированы общие аспекты методики образования в Заочном народном университете искусств им. Н.К. Крупской (ЗНУИ) в 1960-1980-е гг., в которых раскрывается специфика основных принципов взаимодействия педагога и ученика. Именно в вышедших пособиях данного времени делается акцент на ряде важных установок для обучения художников-самоучек: от учебно-методических вопросов, проблем художественного воспитания до обучения основам изобразительной теории и практики. Рассматриваются основные методические пособия, разработанные специально для самодеятельных художников, среди них: на первом этапе «Творческая работа самодеятельного художника» (1961) и руководство для самодеятельных художников «Рисунок и живопись» Ю.Г. Аксенова, Р.М. Закина, Е.М. Зонненштраль, Ф.М. Кригера, Г.Е. Тарасевич (в 2 т., 1961), на втором этапе «Обучение и творчество» Р.М. Закина (1965) и «Художник-оформитель: руководство для самодеятельных художников» Г.Е. Тарасевича, В. Грохотова, Е. Павлиновой (1966), на заключительном третьем этапе выпускают учебное пособие «Перспектива» Е.А. Аксеновой и Ю.Г. Аксенова (1974) и практическое руководство по рисунку и живописи «Цвет и линия» М. Левидова и Ю.Г. Аксенова (1976). Все анализируемые пособия были подготовлены коллективом преподавателей факультета рисунка и живописи ЗНУИ.

AB - В статье рассмотрены и проанализированы общие аспекты методики образования в Заочном народном университете искусств им. Н.К. Крупской (ЗНУИ) в 1960-1980-е гг., в которых раскрывается специфика основных принципов взаимодействия педагога и ученика. Именно в вышедших пособиях данного времени делается акцент на ряде важных установок для обучения художников-самоучек: от учебно-методических вопросов, проблем художественного воспитания до обучения основам изобразительной теории и практики. Рассматриваются основные методические пособия, разработанные специально для самодеятельных художников, среди них: на первом этапе «Творческая работа самодеятельного художника» (1961) и руководство для самодеятельных художников «Рисунок и живопись» Ю.Г. Аксенова, Р.М. Закина, Е.М. Зонненштраль, Ф.М. Кригера, Г.Е. Тарасевич (в 2 т., 1961), на втором этапе «Обучение и творчество» Р.М. Закина (1965) и «Художник-оформитель: руководство для самодеятельных художников» Г.Е. Тарасевича, В. Грохотова, Е. Павлиновой (1966), на заключительном третьем этапе выпускают учебное пособие «Перспектива» Е.А. Аксеновой и Ю.Г. Аксенова (1974) и практическое руководство по рисунку и живописи «Цвет и линия» М. Левидова и Ю.Г. Аксенова (1976). Все анализируемые пособия были подготовлены коллективом преподавателей факультета рисунка и живописи ЗНУИ.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=65455982

U2 - 10.28995/2073-6401-2024-1-139-153

DO - 10.28995/2073-6401-2024-1-139-153

M3 - Статья

SP - 139

EP - 153

JO - Вестник РГГУ. Серия: Философия. Социология. Искусствоведение

JF - Вестник РГГУ. Серия: Философия. Социология. Искусствоведение

SN - 2073-6401

IS - 1

ER -

ID: 55707203