Standard

Влияние социальных сетей и Google на фондовые рынки в период пандемии: кейс авиакомпаний. / Nepp, A.; Dzhuraeva, Z.
In: Finance: Theory and Practice, Vol. 27, No. 5, 2023, p. 128-139.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{7c6f473dbc614d6e855bb9a60489699c,
title = "Влияние социальных сетей и Google на фондовые рынки в период пандемии: кейс авиакомпаний",
abstract = "Вспышка пандемии нанесла ощутимый удар по мировой экономике, в частности, вызвав коллапс фондовых рынков. Большинство стран приняли меры по сдерживанию коронавируса, связанные с ограничением мобильности людей. Одними из основных пострадавших от таких действий стали авиакомпании. С целью изучения влияния прямых и косвенных эффектов пандемии мы провели исследование долго- и краткосрочных факторов, влияющих на волатильность стоимости акций авиакомпаний, а именно: распространение коронавируса, внимание в соцсетях к нему, вакцинам против коронавируса и ограничительным мерам в связи пандемией. Применялась модель ARDL с оценками MG и PMG после предварительных тестов на стационарность для исследования акций авиакомпаний развитых и развивающихся стран в период наибольших противоковидных ограничений с 23 марта 2020 по 23 марта 2021 г. Мы пришли к следующим выводам. Во-первых, увеличение заболеваемости COVID-19 и смертности от него сопровождалось краткосрочным ростом волатильности стоимости акций авиакомпаний. Во-вторых, рост внимания в Twitter к ограничительным мерам в связи с COVID-19 и вакцинам против него сопровождался краткосрочным увеличением волатильности стоимости акций авиакомпаний. В-третьих, увеличение внимания в Google к ограничениям в авиакомпаниях сопровождалось долгосрочными эффектами роста волатильности акций. Полученные нами результаты демонстрируют, что в условиях распространения интернета и социальных сетей пандемия оказывала не только прямое воздействие на фондовые рынки посредством влияния на детерминанты модели экономического роста Солоу, но и косвенное воздействие через социальные сети и интернет на поведение инвесторов путем формирования у них страха и истерии.",
author = "A. Nepp and Z. Dzhuraeva",
note = "The reported study was funded by the Russian Foundation for Basic Research under the scientific project No. 20–04–60158. Ural Federal University named after the first President of Russia B.N. Yeltsin,",
year = "2023",
doi = "10.26794/2587-5671-2023-27-5-128-139",
language = "Разные языки",
volume = "27",
pages = "128--139",
journal = "Finance: Theory and Practice",
issn = "2587-5671",
publisher = "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации",
number = "5",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Влияние социальных сетей и Google на фондовые рынки в период пандемии: кейс авиакомпаний

AU - Nepp, A.

AU - Dzhuraeva, Z.

N1 - The reported study was funded by the Russian Foundation for Basic Research under the scientific project No. 20–04–60158. Ural Federal University named after the first President of Russia B.N. Yeltsin,

PY - 2023

Y1 - 2023

N2 - Вспышка пандемии нанесла ощутимый удар по мировой экономике, в частности, вызвав коллапс фондовых рынков. Большинство стран приняли меры по сдерживанию коронавируса, связанные с ограничением мобильности людей. Одними из основных пострадавших от таких действий стали авиакомпании. С целью изучения влияния прямых и косвенных эффектов пандемии мы провели исследование долго- и краткосрочных факторов, влияющих на волатильность стоимости акций авиакомпаний, а именно: распространение коронавируса, внимание в соцсетях к нему, вакцинам против коронавируса и ограничительным мерам в связи пандемией. Применялась модель ARDL с оценками MG и PMG после предварительных тестов на стационарность для исследования акций авиакомпаний развитых и развивающихся стран в период наибольших противоковидных ограничений с 23 марта 2020 по 23 марта 2021 г. Мы пришли к следующим выводам. Во-первых, увеличение заболеваемости COVID-19 и смертности от него сопровождалось краткосрочным ростом волатильности стоимости акций авиакомпаний. Во-вторых, рост внимания в Twitter к ограничительным мерам в связи с COVID-19 и вакцинам против него сопровождался краткосрочным увеличением волатильности стоимости акций авиакомпаний. В-третьих, увеличение внимания в Google к ограничениям в авиакомпаниях сопровождалось долгосрочными эффектами роста волатильности акций. Полученные нами результаты демонстрируют, что в условиях распространения интернета и социальных сетей пандемия оказывала не только прямое воздействие на фондовые рынки посредством влияния на детерминанты модели экономического роста Солоу, но и косвенное воздействие через социальные сети и интернет на поведение инвесторов путем формирования у них страха и истерии.

AB - Вспышка пандемии нанесла ощутимый удар по мировой экономике, в частности, вызвав коллапс фондовых рынков. Большинство стран приняли меры по сдерживанию коронавируса, связанные с ограничением мобильности людей. Одними из основных пострадавших от таких действий стали авиакомпании. С целью изучения влияния прямых и косвенных эффектов пандемии мы провели исследование долго- и краткосрочных факторов, влияющих на волатильность стоимости акций авиакомпаний, а именно: распространение коронавируса, внимание в соцсетях к нему, вакцинам против коронавируса и ограничительным мерам в связи пандемией. Применялась модель ARDL с оценками MG и PMG после предварительных тестов на стационарность для исследования акций авиакомпаний развитых и развивающихся стран в период наибольших противоковидных ограничений с 23 марта 2020 по 23 марта 2021 г. Мы пришли к следующим выводам. Во-первых, увеличение заболеваемости COVID-19 и смертности от него сопровождалось краткосрочным ростом волатильности стоимости акций авиакомпаний. Во-вторых, рост внимания в Twitter к ограничительным мерам в связи с COVID-19 и вакцинам против него сопровождался краткосрочным увеличением волатильности стоимости акций авиакомпаний. В-третьих, увеличение внимания в Google к ограничениям в авиакомпаниях сопровождалось долгосрочными эффектами роста волатильности акций. Полученные нами результаты демонстрируют, что в условиях распространения интернета и социальных сетей пандемия оказывала не только прямое воздействие на фондовые рынки посредством влияния на детерминанты модели экономического роста Солоу, но и косвенное воздействие через социальные сети и интернет на поведение инвесторов путем формирования у них страха и истерии.

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?partnerID=8YFLogxK&scp=85176302860

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=54793771

U2 - 10.26794/2587-5671-2023-27-5-128-139

DO - 10.26794/2587-5671-2023-27-5-128-139

M3 - Статья

VL - 27

SP - 128

EP - 139

JO - Finance: Theory and Practice

JF - Finance: Theory and Practice

SN - 2587-5671

IS - 5

ER -

ID: 48497432