Одно из проявлений процесса цифровизации религии - появление религиозных приложений. Они представляют собой небольшие программы для персональных устройств (смартфонов, планшетов), специально разработанные для религиозных целей. Функционал подобных приложений может быть использован последователями различных конфессий в практике молитвы, медитации и отправления религиозных обрядов, в изучении сакральных текстов, общении с единоверцами и проч.; некоторые приложения также предлагают функции селф-трекинга. Благодаря многочисленности и многообразию религиозные приложения оказались в фокусе внимания исследователей, занимающихся Digital Religion Studies . В такого рода исследованиях большое внимание уделяется тесной связи офлайн- и онлайн-контекста и тому, как цифровые медиа и пространства формируют религиозную практику и сами формируются ею. Исследователи религиозных приложений стремятся выявить уже существующие и спрогнозировать возможные следствия их использования для религии в целом и религиозного опыта пользователей в частности. В статье рассматриваются существующие исследовательские подходы, автор выделяет их отдельные тематические направления. Первая тема - это исследования дискурсов разработчиков религиозных приложений; вторая тема касается изучения структуры и функционала (или аффордансов) религиозных приложений; третья тема - исследования перспективы пользователей (главным образом мотивов и результатов использования приложений). В заключительном разделе обсуждаются методологические проблемы рассмотренных исследовательских подходов, а также обозначаются перспективы и возможные пути дальнейшего изучения религиозных приложений.