Standard

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ХРОНОТОПА В НЕМЕЦКОМ КИНОЭКСПРЕССИОНИЗМЕ 1920-Х ГГ. / Якимов, Андрей Евгеньевич.
In: Известия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки, Vol. 14, No. 3(191), 2019, p. 72-85.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Якимов, АЕ 2019, 'ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ХРОНОТОПА В НЕМЕЦКОМ КИНОЭКСПРЕССИОНИЗМЕ 1920-Х ГГ', Известия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки, vol. 14, no. 3(191), pp. 72-85.

APA

Якимов, А. Е. (2019). ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ХРОНОТОПА В НЕМЕЦКОМ КИНОЭКСПРЕССИОНИЗМЕ 1920-Х ГГ. Известия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки, 14(3(191)), 72-85.

Vancouver

Якимов АЕ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ХРОНОТОПА В НЕМЕЦКОМ КИНОЭКСПРЕССИОНИЗМЕ 1920-Х ГГ. Известия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки. 2019;14(3(191)):72-85.

Author

Якимов, Андрей Евгеньевич. / ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ХРОНОТОПА В НЕМЕЦКОМ КИНОЭКСПРЕССИОНИЗМЕ 1920-Х ГГ. In: Известия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки. 2019 ; Vol. 14, No. 3(191). pp. 72-85.

BibTeX

@article{506ed0c2fcc24eb2971065a39095265c,
title = "ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ХРОНОТОПА В НЕМЕЦКОМ КИНОЭКСПРЕССИОНИЗМЕ 1920-Х ГГ",
abstract = "В статье проводится анализ и дается описание особенностей хронотопа в произведениях немецкого киноэкспрессионизма 1920-х гг., прослеживается связь этих особенностей со сложившейся в данный период социокультурной исторической ситуацией (опираясь на концепты, предложенные К. Ясперсом и Х. Ортегой-и-Гассетом). Автор описывает технические приемы и художественные средства, используемые режиссерами для конструирования экспрессионистской кинореальности. Основой всех этих приемов является пространственно-временной схематизм, или хронотоп. Статья задает определенный способ исследования игрового кино как «документа» и позволяет по-новому взглянуть на экспрессионистские фильмы как на попытку создать символический кинематограф; как на модель, отражающую произошедший культурный слом; как на историческое воображаемое, в котором выражаются элементы современной социально-психологической ситуации общества.",
author = "Якимов, {Андрей Евгеньевич}",
year = "2019",
language = "Русский",
volume = "14",
pages = "72--85",
journal = "Известия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки",
issn = "2227-2291",
publisher = "Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования {"}Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина{"}",
number = "3(191)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ХРОНОТОПА В НЕМЕЦКОМ КИНОЭКСПРЕССИОНИЗМЕ 1920-Х ГГ

AU - Якимов, Андрей Евгеньевич

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - В статье проводится анализ и дается описание особенностей хронотопа в произведениях немецкого киноэкспрессионизма 1920-х гг., прослеживается связь этих особенностей со сложившейся в данный период социокультурной исторической ситуацией (опираясь на концепты, предложенные К. Ясперсом и Х. Ортегой-и-Гассетом). Автор описывает технические приемы и художественные средства, используемые режиссерами для конструирования экспрессионистской кинореальности. Основой всех этих приемов является пространственно-временной схематизм, или хронотоп. Статья задает определенный способ исследования игрового кино как «документа» и позволяет по-новому взглянуть на экспрессионистские фильмы как на попытку создать символический кинематограф; как на модель, отражающую произошедший культурный слом; как на историческое воображаемое, в котором выражаются элементы современной социально-психологической ситуации общества.

AB - В статье проводится анализ и дается описание особенностей хронотопа в произведениях немецкого киноэкспрессионизма 1920-х гг., прослеживается связь этих особенностей со сложившейся в данный период социокультурной исторической ситуацией (опираясь на концепты, предложенные К. Ясперсом и Х. Ортегой-и-Гассетом). Автор описывает технические приемы и художественные средства, используемые режиссерами для конструирования экспрессионистской кинореальности. Основой всех этих приемов является пространственно-временной схематизм, или хронотоп. Статья задает определенный способ исследования игрового кино как «документа» и позволяет по-новому взглянуть на экспрессионистские фильмы как на попытку создать символический кинематограф; как на модель, отражающую произошедший культурный слом; как на историческое воображаемое, в котором выражаются элементы современной социально-психологической ситуации общества.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=41192209

M3 - Статья

VL - 14

SP - 72

EP - 85

JO - Известия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки

JF - Известия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки

SN - 2227-2291

IS - 3(191)

ER -

ID: 11245454