Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Особенности мотивации и рекрутинг доноров ооцитов: клиника vs донор
AU - Bashmakova, N. V.
AU - Polyakova, I. G.
AU - Mazurov, D. O.
AU - Symanyuk, E. E.
N1 - Исследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда №22-28-01694, https://rscf.ru/project/22-28-01694/
PY - 2023
Y1 - 2023
N2 - В Российской Федерации спрос на донорские ооциты существенно превышает предложения. Активная реклама в данной области в российском обществе не распространена. Цель. Изучить особенности привлечения и отбора потенциальных доноров, а также мотивирующие факторы с точки зрения всех заинтересованных акторов: репродуктивных центров, практикующих врачей и доноров. Материалы и методы. Работа основана на экспертных интервью (n = 12), глубинных полуструктурированных интервью с донорами ооцитов (n = 21) и контент-анализе сайтов репродуктивных центров. Результаты и заключение. В борьбе за донора клиники склонны размещать на своих официальных сайтах информацию, подробно описывающую преимущества донорства и материальное вознаграждение, избегая говорить о рисках и недостатках процедуры, формируя у потенциальных доноров образ донации как высокоморального, общественно одобряемого поступка, за который еще полагается вознаграждение. Действующие врачи при этом предпочитают четкую прагматическую мотивацию, а сами женщины-доноры практически всегда полимотивированы. Для многих женщин донорство ооцитов становится способом самоутверждения, возможностью почувствовать свою значимость и автономность.
AB - В Российской Федерации спрос на донорские ооциты существенно превышает предложения. Активная реклама в данной области в российском обществе не распространена. Цель. Изучить особенности привлечения и отбора потенциальных доноров, а также мотивирующие факторы с точки зрения всех заинтересованных акторов: репродуктивных центров, практикующих врачей и доноров. Материалы и методы. Работа основана на экспертных интервью (n = 12), глубинных полуструктурированных интервью с донорами ооцитов (n = 21) и контент-анализе сайтов репродуктивных центров. Результаты и заключение. В борьбе за донора клиники склонны размещать на своих официальных сайтах информацию, подробно описывающую преимущества донорства и материальное вознаграждение, избегая говорить о рисках и недостатках процедуры, формируя у потенциальных доноров образ донации как высокоморального, общественно одобряемого поступка, за который еще полагается вознаграждение. Действующие врачи при этом предпочитают четкую прагматическую мотивацию, а сами женщины-доноры практически всегда полимотивированы. Для многих женщин донорство ооцитов становится способом самоутверждения, возможностью почувствовать свою значимость и автономность.
UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?partnerID=8YFLogxK&scp=85151880911
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=52454366
U2 - 10.20953/1726-1678-2023-1-40-45
DO - 10.20953/1726-1678-2023-1-40-45
M3 - Статья
VL - 22
SP - 40
EP - 45
JO - Voprosy Ginekologii, Akusherstva i Perinatologii
JF - Voprosy Ginekologii, Akusherstva i Perinatologii
SN - 1726-1678
IS - 1
ER -
ID: 37147665