Оптимизация калибровок валков для прокатки швеллеров осуществлялась на основе концепции двухэтапной оптимизации, согласно которой калибровка валков является самостоятельно функционирующей системой и обладает двумя составляющими оптимальности: схемой калибровки и режимом обжатий. Калибровка валков будет считаться истинно оптимальной только в том случае, когда будет обладать оптимальными схемой калибровки и режимом обжатий. При формировании первого этапа оптимизации - поиска оптимальной схемы калибровки - наиболее важным является формирование «пространства швеллерных калибров» как первого пространства оптимизации. Наполнение данного пространства состоит из швеллерных калибров различного типа и формы, определенных с помощью известных из литературы и практики калибровок, применяемых для прокатки швеллеров. Для упорядочения пространства калибров применяется метод классификации. В качестве основных признаков классификации (координат пространства калибров) выбраны важнейшие геометрические и технологические признаки калибров: вид стенки, вид действительных фланцев, вид ложных фланцев, тип закрытия калибра и число валков, образующих калибр. Выявлены и кодированы уровни каждого из признаков классификации. Каждое допустимое сочетание уровней признаков определяет вид конкретной схемы швеллерного калибра и его уникальный код.