Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - СЦЕНОГРАФИЯ СЕРГЕЯ СУДЕЙКИНА НА АМЕРИКАНСКОЙ СЦЕНЕ В 1920-Е ГОДЫ: РУССКИЕ БАЛЕТЫ ИГОРЯ СТРАВИНСКОГО В МЕТРОПОЛИТЕН ОПЕРЕ
AU - Галеева, Тамара Александровна
PY - 2017
Y1 - 2017
N2 - В статье анализируется опыт работы русского художника эмигранта Сергея Юрьевич Судейкина (1882-1946) над балетными спектаклями в Метрополитен-опере в Нью Йорке в 1920-е годы. На примере двух постановок на музыку И.Ф. Стравинского («Петрушка», 1925 и «Свадебка», 1929) рассматриваются особенности сценографического творчества Судейкина в этот период, прослеживается изменение его стилистики оформления балетных спектаклей, оценивается их значение для дальнейшей эволюции мастера, сумевшего органично войти в контекст другой культуры. На основе архивных документальных и визуальным материалов, публикаций тех лет и современных исследований делается попытка реконструировать визуальный облик постановок, незаслуженно отодвинутых в истории театрально-декорационного искусства в тень их более известных аналогов дягилевской антрепризы: спектаклей А. Бенуа - М. Фокина - И. Стравинского («Петрушка», 1911) и Б. Нижинской - Н. Гончаровой - И. Стравинского («Свадебка», 1923).
AB - В статье анализируется опыт работы русского художника эмигранта Сергея Юрьевич Судейкина (1882-1946) над балетными спектаклями в Метрополитен-опере в Нью Йорке в 1920-е годы. На примере двух постановок на музыку И.Ф. Стравинского («Петрушка», 1925 и «Свадебка», 1929) рассматриваются особенности сценографического творчества Судейкина в этот период, прослеживается изменение его стилистики оформления балетных спектаклей, оценивается их значение для дальнейшей эволюции мастера, сумевшего органично войти в контекст другой культуры. На основе архивных документальных и визуальным материалов, публикаций тех лет и современных исследований делается попытка реконструировать визуальный облик постановок, незаслуженно отодвинутых в истории театрально-декорационного искусства в тень их более известных аналогов дягилевской антрепризы: спектаклей А. Бенуа - М. Фокина - И. Стравинского («Петрушка», 1911) и Б. Нижинской - Н. Гончаровой - И. Стравинского («Свадебка», 1923).
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=32246989
M3 - Статья
SP - 16
JO - Архитектон: известия вузов
JF - Архитектон: известия вузов
SN - 1990-4126
IS - 4(60)
ER -
ID: 6450849