Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{3395406b9ef2459087006e871a30aff8,
title = "СЦЕНОГРАФИЯ СЕРГЕЯ СУДЕЙКИНА НА АМЕРИКАНСКОЙ СЦЕНЕ В 1920-Е ГОДЫ: РУССКИЕ БАЛЕТЫ ИГОРЯ СТРАВИНСКОГО В МЕТРОПОЛИТЕН ОПЕРЕ",
abstract = "В статье анализируется опыт работы русского художника эмигранта Сергея Юрьевич Судейкина (1882-1946) над балетными спектаклями в Метрополитен-опере в Нью Йорке в 1920-е годы. На примере двух постановок на музыку И.Ф. Стравинского («Петрушка», 1925 и «Свадебка», 1929) рассматриваются особенности сценографического творчества Судейкина в этот период, прослеживается изменение его стилистики оформления балетных спектаклей, оценивается их значение для дальнейшей эволюции мастера, сумевшего органично войти в контекст другой культуры. На основе архивных документальных и визуальным материалов, публикаций тех лет и современных исследований делается попытка реконструировать визуальный облик постановок, незаслуженно отодвинутых в истории театрально-декорационного искусства в тень их более известных аналогов дягилевской антрепризы: спектаклей А. Бенуа - М. Фокина - И. Стравинского («Петрушка», 1911) и Б. Нижинской - Н. Гончаровой - И. Стравинского («Свадебка», 1923).",
author = "Галеева, {Тамара Александровна}",
year = "2017",
language = "Русский",
pages = "16",
journal = "Архитектон: известия вузов",
issn = "1990-4126",
publisher = "Уральский государственный архитектурно-художественный университет",
number = "4(60)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - СЦЕНОГРАФИЯ СЕРГЕЯ СУДЕЙКИНА НА АМЕРИКАНСКОЙ СЦЕНЕ В 1920-Е ГОДЫ: РУССКИЕ БАЛЕТЫ ИГОРЯ СТРАВИНСКОГО В МЕТРОПОЛИТЕН ОПЕРЕ

AU - Галеева, Тамара Александровна

PY - 2017

Y1 - 2017

N2 - В статье анализируется опыт работы русского художника эмигранта Сергея Юрьевич Судейкина (1882-1946) над балетными спектаклями в Метрополитен-опере в Нью Йорке в 1920-е годы. На примере двух постановок на музыку И.Ф. Стравинского («Петрушка», 1925 и «Свадебка», 1929) рассматриваются особенности сценографического творчества Судейкина в этот период, прослеживается изменение его стилистики оформления балетных спектаклей, оценивается их значение для дальнейшей эволюции мастера, сумевшего органично войти в контекст другой культуры. На основе архивных документальных и визуальным материалов, публикаций тех лет и современных исследований делается попытка реконструировать визуальный облик постановок, незаслуженно отодвинутых в истории театрально-декорационного искусства в тень их более известных аналогов дягилевской антрепризы: спектаклей А. Бенуа - М. Фокина - И. Стравинского («Петрушка», 1911) и Б. Нижинской - Н. Гончаровой - И. Стравинского («Свадебка», 1923).

AB - В статье анализируется опыт работы русского художника эмигранта Сергея Юрьевич Судейкина (1882-1946) над балетными спектаклями в Метрополитен-опере в Нью Йорке в 1920-е годы. На примере двух постановок на музыку И.Ф. Стравинского («Петрушка», 1925 и «Свадебка», 1929) рассматриваются особенности сценографического творчества Судейкина в этот период, прослеживается изменение его стилистики оформления балетных спектаклей, оценивается их значение для дальнейшей эволюции мастера, сумевшего органично войти в контекст другой культуры. На основе архивных документальных и визуальным материалов, публикаций тех лет и современных исследований делается попытка реконструировать визуальный облик постановок, незаслуженно отодвинутых в истории театрально-декорационного искусства в тень их более известных аналогов дягилевской антрепризы: спектаклей А. Бенуа - М. Фокина - И. Стравинского («Петрушка», 1911) и Б. Нижинской - Н. Гончаровой - И. Стравинского («Свадебка», 1923).

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=32246989

M3 - Статья

SP - 16

JO - Архитектон: известия вузов

JF - Архитектон: известия вузов

SN - 1990-4126

IS - 4(60)

ER -

ID: 6450849