DOI

В статье показано, как образ уральского завода рождался через личный контекст художника: чертежника, непосредственно связанного с производством, мастера декоративного искусства, берущего на себя функции рисовальщика, либо приглашенного живописца с определенной программой. Сои подход к индустриальной теме и выбор художественных приемов напрямую зависели от демонстрации мастером своей принадлежности к заводскому миру, то подчеркнуто родному, то чужеродному. Этот мир предстает на рисунках и картинах XVUI-XX вв. как ясный и рациональный или как таинственный и мрачный, он символизирует научно-технический прогресс или, напротив, болезненныйразрыв человечества с природой.
Translated title of the contributionBELONGING TO THE WORLD OF FIRE WORK: ARTIST ON URAL PLANTS IN XVIII - THE BEGINNING OF XXI CENTURY
Original languageRussian
Pages (from-to)192-206
Number of pages15
JournalВестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение
Volume27
DOIs
Publication statusPublished - Sept 2017

    Research areas

  • the Fine art of the Ural in XVIII-XX centuries, industrial theme in the Russian art, symbolics of productive process

    Level of Research Output

  • VAK List

    WoS ResearchAreas Categories

  • Humanities, Multidisciplinary

    GRNTI

  • 03.00.00 HISTORY AND HISTORICAL SCIENCES

ID: 6265818