Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - КИБЕРСПОРТ КАК ОБЪЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ. ЧАСТЬ I: СОЦИАЛЬНО-СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИСТОРИИ И РАЗВИТИЮ КИБЕРСПОРТА. ЧАСТЬ II: ПРАКТИКА КИБЕРСПОРТИВНОГО ВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ
AU - Сивоволов, Дмитрий Леонидович
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - Статья носит исследовательский характер. Тема киберспорта в РФ и в мире приобрела актуальность, поскольку растет количество киберспортс менов, растет киберспортивный рынок. В 2021 г. Правительством России были приняты инициативы в сфере организации киберспортивного образования. Для вузов нашей страны это можно рассматривать как сигнал со стороны государства к проявлению собственных инициатив по киберспортивной тематике, с одной стороны. С другой стороны, это служит основанием для поддержки российской властью развития образования в сфере киберспорта, так как обозначенные инициативы были подписаны Председателем Правительства РФ М. В. Мишустиным. Анализ практики высшего образования российских вузов в сфере киберспорта дает возможность для оценки текущей ситуации и для рекомендаций университетскому управлению. Наш анализ показывает, что комп лексный подход к образованию в сфере киберспорта в российских вузах практически отсутствует, что может негативно сказаться не только на подготовке спортивных специалистов по направлению киберспорт, но и на подготовке специалистов для цифровой трансформации российской экономики и государства. Методологией исследования является социальная синергетика. Данная методология позволяет анализировать киберспорт как полигон цифровой трансформации в ситуации, когда это для многих не очевидно. Целью нашей статьи является анализ киберспорта на предмет выявления характеристик этого спортивного, экономического и социального феномена современности. С точки зрения высшего образования нам важна выработка и обоснование основных характеристик киберспорта как объекта образовательных дисциплин и формулирование рекомендаций по разработке данных дисциплин. Новизна состоит в исследовании с позиций социальной синергетики киберспорта как полигона цифровой трансформации, то есть площадки, на которой формируются направления и технологии цифровой трансформации РФ.
AB - Статья носит исследовательский характер. Тема киберспорта в РФ и в мире приобрела актуальность, поскольку растет количество киберспортс менов, растет киберспортивный рынок. В 2021 г. Правительством России были приняты инициативы в сфере организации киберспортивного образования. Для вузов нашей страны это можно рассматривать как сигнал со стороны государства к проявлению собственных инициатив по киберспортивной тематике, с одной стороны. С другой стороны, это служит основанием для поддержки российской властью развития образования в сфере киберспорта, так как обозначенные инициативы были подписаны Председателем Правительства РФ М. В. Мишустиным. Анализ практики высшего образования российских вузов в сфере киберспорта дает возможность для оценки текущей ситуации и для рекомендаций университетскому управлению. Наш анализ показывает, что комп лексный подход к образованию в сфере киберспорта в российских вузах практически отсутствует, что может негативно сказаться не только на подготовке спортивных специалистов по направлению киберспорт, но и на подготовке специалистов для цифровой трансформации российской экономики и государства. Методологией исследования является социальная синергетика. Данная методология позволяет анализировать киберспорт как полигон цифровой трансформации в ситуации, когда это для многих не очевидно. Целью нашей статьи является анализ киберспорта на предмет выявления характеристик этого спортивного, экономического и социального феномена современности. С точки зрения высшего образования нам важна выработка и обоснование основных характеристик киберспорта как объекта образовательных дисциплин и формулирование рекомендаций по разработке данных дисциплин. Новизна состоит в исследовании с позиций социальной синергетики киберспорта как полигона цифровой трансформации, то есть площадки, на которой формируются направления и технологии цифровой трансформации РФ.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49907579
U2 - 10.52563/2618-7604_2022_4_64
DO - 10.52563/2618-7604_2022_4_64
M3 - Статья
SP - 64
EP - 79
JO - Спортивно-педагогическое образование
JF - Спортивно-педагогическое образование
SN - 2618-7604
IS - 4
ER -
ID: 32905535