Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{1cab86ea0bc7437d808f64bbacb40e4f,
title = "КИБЕРСПОРТ КАК ОБЪЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ. ЧАСТЬ I: СОЦИАЛЬНО-СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИСТОРИИ И РАЗВИТИЮ КИБЕРСПОРТА. ЧАСТЬ II: ПРАКТИКА КИБЕРСПОРТИВНОГО ВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ",
abstract = "Статья носит исследовательский характер. Тема киберспорта в РФ и в мире приобрела актуальность, поскольку растет количество киберспортс менов, растет киберспортивный рынок. В 2021 г. Правительством России были приняты инициативы в сфере организации киберспортивного образования. Для вузов нашей страны это можно рассматривать как сигнал со стороны государства к проявлению собственных инициатив по киберспортивной тематике, с одной стороны. С другой стороны, это служит основанием для поддержки российской властью развития образования в сфере киберспорта, так как обозначенные инициативы были подписаны Председателем Правительства РФ М. В. Мишустиным. Анализ практики высшего образования российских вузов в сфере киберспорта дает возможность для оценки текущей ситуации и для рекомендаций университетскому управлению. Наш анализ показывает, что комп лексный подход к образованию в сфере киберспорта в российских вузах практически отсутствует, что может негативно сказаться не только на подготовке спортивных специалистов по направлению киберспорт, но и на подготовке специалистов для цифровой трансформации российской экономики и государства. Методологией исследования является социальная синергетика. Данная методология позволяет анализировать киберспорт как полигон цифровой трансформации в ситуации, когда это для многих не очевидно. Целью нашей статьи является анализ киберспорта на предмет выявления характеристик этого спортивного, экономического и социального феномена современности. С точки зрения высшего образования нам важна выработка и обоснование основных характеристик киберспорта как объекта образовательных дисциплин и формулирование рекомендаций по разработке данных дисциплин. Новизна состоит в исследовании с позиций социальной синергетики киберспорта как полигона цифровой трансформации, то есть площадки, на которой формируются направления и технологии цифровой трансформации РФ.",
author = "Сивоволов, {Дмитрий Леонидович}",
year = "2022",
doi = "10.52563/2618-7604_2022_4_64",
language = "Русский",
pages = "64--79",
journal = "Спортивно-педагогическое образование",
issn = "2618-7604",
publisher = "Российский университет спорта {"}ГЦОЛИФК{"}",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - КИБЕРСПОРТ КАК ОБЪЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ. ЧАСТЬ I: СОЦИАЛЬНО-СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИСТОРИИ И РАЗВИТИЮ КИБЕРСПОРТА. ЧАСТЬ II: ПРАКТИКА КИБЕРСПОРТИВНОГО ВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ

AU - Сивоволов, Дмитрий Леонидович

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - Статья носит исследовательский характер. Тема киберспорта в РФ и в мире приобрела актуальность, поскольку растет количество киберспортс менов, растет киберспортивный рынок. В 2021 г. Правительством России были приняты инициативы в сфере организации киберспортивного образования. Для вузов нашей страны это можно рассматривать как сигнал со стороны государства к проявлению собственных инициатив по киберспортивной тематике, с одной стороны. С другой стороны, это служит основанием для поддержки российской властью развития образования в сфере киберспорта, так как обозначенные инициативы были подписаны Председателем Правительства РФ М. В. Мишустиным. Анализ практики высшего образования российских вузов в сфере киберспорта дает возможность для оценки текущей ситуации и для рекомендаций университетскому управлению. Наш анализ показывает, что комп лексный подход к образованию в сфере киберспорта в российских вузах практически отсутствует, что может негативно сказаться не только на подготовке спортивных специалистов по направлению киберспорт, но и на подготовке специалистов для цифровой трансформации российской экономики и государства. Методологией исследования является социальная синергетика. Данная методология позволяет анализировать киберспорт как полигон цифровой трансформации в ситуации, когда это для многих не очевидно. Целью нашей статьи является анализ киберспорта на предмет выявления характеристик этого спортивного, экономического и социального феномена современности. С точки зрения высшего образования нам важна выработка и обоснование основных характеристик киберспорта как объекта образовательных дисциплин и формулирование рекомендаций по разработке данных дисциплин. Новизна состоит в исследовании с позиций социальной синергетики киберспорта как полигона цифровой трансформации, то есть площадки, на которой формируются направления и технологии цифровой трансформации РФ.

AB - Статья носит исследовательский характер. Тема киберспорта в РФ и в мире приобрела актуальность, поскольку растет количество киберспортс менов, растет киберспортивный рынок. В 2021 г. Правительством России были приняты инициативы в сфере организации киберспортивного образования. Для вузов нашей страны это можно рассматривать как сигнал со стороны государства к проявлению собственных инициатив по киберспортивной тематике, с одной стороны. С другой стороны, это служит основанием для поддержки российской властью развития образования в сфере киберспорта, так как обозначенные инициативы были подписаны Председателем Правительства РФ М. В. Мишустиным. Анализ практики высшего образования российских вузов в сфере киберспорта дает возможность для оценки текущей ситуации и для рекомендаций университетскому управлению. Наш анализ показывает, что комп лексный подход к образованию в сфере киберспорта в российских вузах практически отсутствует, что может негативно сказаться не только на подготовке спортивных специалистов по направлению киберспорт, но и на подготовке специалистов для цифровой трансформации российской экономики и государства. Методологией исследования является социальная синергетика. Данная методология позволяет анализировать киберспорт как полигон цифровой трансформации в ситуации, когда это для многих не очевидно. Целью нашей статьи является анализ киберспорта на предмет выявления характеристик этого спортивного, экономического и социального феномена современности. С точки зрения высшего образования нам важна выработка и обоснование основных характеристик киберспорта как объекта образовательных дисциплин и формулирование рекомендаций по разработке данных дисциплин. Новизна состоит в исследовании с позиций социальной синергетики киберспорта как полигона цифровой трансформации, то есть площадки, на которой формируются направления и технологии цифровой трансформации РФ.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49907579

U2 - 10.52563/2618-7604_2022_4_64

DO - 10.52563/2618-7604_2022_4_64

M3 - Статья

SP - 64

EP - 79

JO - Спортивно-педагогическое образование

JF - Спортивно-педагогическое образование

SN - 2618-7604

IS - 4

ER -

ID: 32905535