Standard

ОТКРЫТИЕ ПОВСЕДНЕВНОСТИ КАК НОВОГО ТЕМПОРАЛЬНОГО РЕЖИМА В СОВЕТСКОЙ БЫТОВОЙ КИНОДРАМЕ 1920-Х ГОДОВ. / Якимов, Андрей Евгеньевич.
In: Вестник Тверского государственного университета. Серия: Философия, No. 2 (52), 2020, p. 68-78.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Якимов, АЕ 2020, 'ОТКРЫТИЕ ПОВСЕДНЕВНОСТИ КАК НОВОГО ТЕМПОРАЛЬНОГО РЕЖИМА В СОВЕТСКОЙ БЫТОВОЙ КИНОДРАМЕ 1920-Х ГОДОВ', Вестник Тверского государственного университета. Серия: Философия, no. 2 (52), pp. 68-78.

APA

Якимов, А. Е. (2020). ОТКРЫТИЕ ПОВСЕДНЕВНОСТИ КАК НОВОГО ТЕМПОРАЛЬНОГО РЕЖИМА В СОВЕТСКОЙ БЫТОВОЙ КИНОДРАМЕ 1920-Х ГОДОВ. Вестник Тверского государственного университета. Серия: Философия, (2 (52)), 68-78.

Vancouver

Якимов АЕ. ОТКРЫТИЕ ПОВСЕДНЕВНОСТИ КАК НОВОГО ТЕМПОРАЛЬНОГО РЕЖИМА В СОВЕТСКОЙ БЫТОВОЙ КИНОДРАМЕ 1920-Х ГОДОВ. Вестник Тверского государственного университета. Серия: Философия. 2020;(2 (52)):68-78.

Author

Якимов, Андрей Евгеньевич. / ОТКРЫТИЕ ПОВСЕДНЕВНОСТИ КАК НОВОГО ТЕМПОРАЛЬНОГО РЕЖИМА В СОВЕТСКОЙ БЫТОВОЙ КИНОДРАМЕ 1920-Х ГОДОВ. In: Вестник Тверского государственного университета. Серия: Философия. 2020 ; No. 2 (52). pp. 68-78.

BibTeX

@article{73cd15a91c234fe1b68da09232131141,
title = "ОТКРЫТИЕ ПОВСЕДНЕВНОСТИ КАК НОВОГО ТЕМПОРАЛЬНОГО РЕЖИМА В СОВЕТСКОЙ БЫТОВОЙ КИНОДРАМЕ 1920-Х ГОДОВ",
abstract = "Статья посвящена описанию культурно-исторических предпосылок возникновения интереса к повседневной жизни в советском немом кинематографе 1920-х гг., а также анализу и описанию особенностей повседневного хронотопа, конструируемого в фильмах А. Роома и Б. Барнета. Анализируя советскую бытовую драму на материале фильмов Абрама Роома «Третья Мещанская» (1927) и Бориса Барнета «Дом на Трубной» (1928), автор обосновывает гипотезу, согласно которой обращение к повседневности в философии и искусстве является одним из следствий темпорального поворота, произошедшего в европейской культуре в начале XX в. На основании проведенного анализа в статье делается вывод, что советская бытовая драма 1920-х гг. выражала необходимость переосмысления нового постреволюционного быта в соответствии с социалистической программой. В рассмотренных фильмах это проявляется в критике замкнутой, сосредоточенной на себе повседневности. Частная жизнь и повседневный хронотоп в целом становятся условием, фундаментом нового быта, в рамках которого время частное мыслится как часть общего, социального, исторического времени, а контраст между частным и коллективным временем стимулирует движение сюжета и формирует основной смысл киновысказывания.",
author = "Якимов, {Андрей Евгеньевич}",
year = "2020",
language = "Русский",
pages = "68--78",
journal = "Вестник Тверского государственного университета. Серия: Философия",
issn = "1997-9908",
publisher = "Тверской государственный университет",
number = "2 (52)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ОТКРЫТИЕ ПОВСЕДНЕВНОСТИ КАК НОВОГО ТЕМПОРАЛЬНОГО РЕЖИМА В СОВЕТСКОЙ БЫТОВОЙ КИНОДРАМЕ 1920-Х ГОДОВ

AU - Якимов, Андрей Евгеньевич

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - Статья посвящена описанию культурно-исторических предпосылок возникновения интереса к повседневной жизни в советском немом кинематографе 1920-х гг., а также анализу и описанию особенностей повседневного хронотопа, конструируемого в фильмах А. Роома и Б. Барнета. Анализируя советскую бытовую драму на материале фильмов Абрама Роома «Третья Мещанская» (1927) и Бориса Барнета «Дом на Трубной» (1928), автор обосновывает гипотезу, согласно которой обращение к повседневности в философии и искусстве является одним из следствий темпорального поворота, произошедшего в европейской культуре в начале XX в. На основании проведенного анализа в статье делается вывод, что советская бытовая драма 1920-х гг. выражала необходимость переосмысления нового постреволюционного быта в соответствии с социалистической программой. В рассмотренных фильмах это проявляется в критике замкнутой, сосредоточенной на себе повседневности. Частная жизнь и повседневный хронотоп в целом становятся условием, фундаментом нового быта, в рамках которого время частное мыслится как часть общего, социального, исторического времени, а контраст между частным и коллективным временем стимулирует движение сюжета и формирует основной смысл киновысказывания.

AB - Статья посвящена описанию культурно-исторических предпосылок возникновения интереса к повседневной жизни в советском немом кинематографе 1920-х гг., а также анализу и описанию особенностей повседневного хронотопа, конструируемого в фильмах А. Роома и Б. Барнета. Анализируя советскую бытовую драму на материале фильмов Абрама Роома «Третья Мещанская» (1927) и Бориса Барнета «Дом на Трубной» (1928), автор обосновывает гипотезу, согласно которой обращение к повседневности в философии и искусстве является одним из следствий темпорального поворота, произошедшего в европейской культуре в начале XX в. На основании проведенного анализа в статье делается вывод, что советская бытовая драма 1920-х гг. выражала необходимость переосмысления нового постреволюционного быта в соответствии с социалистической программой. В рассмотренных фильмах это проявляется в критике замкнутой, сосредоточенной на себе повседневности. Частная жизнь и повседневный хронотоп в целом становятся условием, фундаментом нового быта, в рамках которого время частное мыслится как часть общего, социального, исторического времени, а контраст между частным и коллективным временем стимулирует движение сюжета и формирует основной смысл киновысказывания.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=43961793

M3 - Статья

SP - 68

EP - 78

JO - Вестник Тверского государственного университета. Серия: Философия

JF - Вестник Тверского государственного университета. Серия: Философия

SN - 1997-9908

IS - 2 (52)

ER -

ID: 13946685