В статье исследуются поэтические произведения, написанные по случаю династических торжеств дома Габсбургов, как один из многочисленных инструментов воспитания лояльности и династического патриотизма, в первую очередь, у школьной молодежи - будущих граждан Австрийской империи. Теоретико-методологическую основу исследования составили такие концепции, как династический патриотизм, Kaisertreue (букв. «преданность императору»), Huldigungsschriften (букв. «сочинения для оммажа»), габсбургский миф, габсбургская пропаганда, pietas Austriaca. В качестве примера взяты три стихотворения, написанные в честь бракосочетания императора Франца Иосифа I и Елизаветы Баварской в 1854 г. Два из них написаны на разных языках (венгерском и немецком), но в одном жанре - жанре панегирической оды и принадлежат авторству школьных учителей. Это сложные пафосные произведения, написанные «высоким стилем», с нагромождением мифологических символов и аллегорий, которые требовали определенного уровня знаний у читателя. Основная эмоция, которую они передавали читателю, - восторженная радость и гордость за правящую династию. Третье произведение представляет собой легкое для восприятия нравоучительное стихотворение с трогательным сюжетом, вызывающим чувства сострадания к ближнему и благодарности императору за его необычайное милосердие. Выбор этих достаточно заурядных с художественной точки зрения произведений продиктован стремлением автора продемонстрировать гипотезу о том, что габсбургский миф, акцентирующий достоинства представителей дома Габсбургов, в разной форме и на разных языках транслировался школьной молодежи, обладавшей различным уровнем образовательной подготовки, и, более того, служил эффективным средством воспитания верноподданства и династического патриотизма. Основная задача исследования заключается не в литературном или художественном анализе выбранных произведений, а в изучении такого типа литературы как исторического феномена и инструмента пропаганды, нацеленного на формирование верноподданнического мышления у полиэтничного и мультикультурного населения Габсбургской империи.