Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{ba190629edc14a918d4acc278378b4ea,
title = "ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ СИСТЕМ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА С ИНДУСТРИЕЙ И ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ УНИВЕРСИТЕТОВ",
abstract = "Применение систем показателей является существенной характеристикой реализации программ развития российского высшего образования, в т. ч. программы повышения конкурентоспособности. Программа повышения конкурентоспособности - это проект Правительства РФ, направленный на существенное повышение конкурентных позиций ведущих российских университетов на глобальном рынке образовательных услуг и исследовательских программ (Проект 5-100). Различные группы участников программы по-разному сталкиваются с положительными и отрицательными аспектами данного инструмента управления. Одним из рисков ориентации на показатели часто называется несоответствие системы показателей, ориентированных на международную модель деятельности университетов, и роли университетов как драйверов развития регионов и отраслей российской экономики. Данные риски требуют системной оценки. Целью настоящего исследования было систематизировать события по изменению и использованию системы показателей в программе на различных уровнях управления с учетом общего контекста, в котором реализуется программа, сопоставить их с показателями отдельных вузов и создать информационную основу для дальнейшего сопоставления их с практиками университетов. В качестве референтных вузов для предварительного анализа были выбраны два университета программы, обладающие мощной традицией совместной работы как с базовыми, так и наукоемкими отраслями промышленности. Важной частью аппарата данного исследования стал метод исторического сопоставления изменений системы показателей в динамике.",
author = "Сандлер, {Д. Г.} and Евсюкова, {И. А.} and Богданцева, {С. С.} and Мельник, {Д. А.} and Стерхов, {А. В.} and Бондарчук, {Д. В.}",
year = "2019",
doi = "10.17073/2072-1633-2019-3-341-355",
language = "Русский",
volume = "12",
pages = "341--355",
journal = "Экономика в промышленности",
issn = "2072-1633",
publisher = "Национальный исследовательский технологический университет МИСиС",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ СИСТЕМ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА С ИНДУСТРИЕЙ И ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ УНИВЕРСИТЕТОВ

AU - Сандлер, Д. Г.

AU - Евсюкова, И. А.

AU - Богданцева, С. С.

AU - Мельник, Д. А.

AU - Стерхов, А. В.

AU - Бондарчук, Д. В.

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - Применение систем показателей является существенной характеристикой реализации программ развития российского высшего образования, в т. ч. программы повышения конкурентоспособности. Программа повышения конкурентоспособности - это проект Правительства РФ, направленный на существенное повышение конкурентных позиций ведущих российских университетов на глобальном рынке образовательных услуг и исследовательских программ (Проект 5-100). Различные группы участников программы по-разному сталкиваются с положительными и отрицательными аспектами данного инструмента управления. Одним из рисков ориентации на показатели часто называется несоответствие системы показателей, ориентированных на международную модель деятельности университетов, и роли университетов как драйверов развития регионов и отраслей российской экономики. Данные риски требуют системной оценки. Целью настоящего исследования было систематизировать события по изменению и использованию системы показателей в программе на различных уровнях управления с учетом общего контекста, в котором реализуется программа, сопоставить их с показателями отдельных вузов и создать информационную основу для дальнейшего сопоставления их с практиками университетов. В качестве референтных вузов для предварительного анализа были выбраны два университета программы, обладающие мощной традицией совместной работы как с базовыми, так и наукоемкими отраслями промышленности. Важной частью аппарата данного исследования стал метод исторического сопоставления изменений системы показателей в динамике.

AB - Применение систем показателей является существенной характеристикой реализации программ развития российского высшего образования, в т. ч. программы повышения конкурентоспособности. Программа повышения конкурентоспособности - это проект Правительства РФ, направленный на существенное повышение конкурентных позиций ведущих российских университетов на глобальном рынке образовательных услуг и исследовательских программ (Проект 5-100). Различные группы участников программы по-разному сталкиваются с положительными и отрицательными аспектами данного инструмента управления. Одним из рисков ориентации на показатели часто называется несоответствие системы показателей, ориентированных на международную модель деятельности университетов, и роли университетов как драйверов развития регионов и отраслей российской экономики. Данные риски требуют системной оценки. Целью настоящего исследования было систематизировать события по изменению и использованию системы показателей в программе на различных уровнях управления с учетом общего контекста, в котором реализуется программа, сопоставить их с показателями отдельных вузов и создать информационную основу для дальнейшего сопоставления их с практиками университетов. В качестве референтных вузов для предварительного анализа были выбраны два университета программы, обладающие мощной традицией совместной работы как с базовыми, так и наукоемкими отраслями промышленности. Важной частью аппарата данного исследования стал метод исторического сопоставления изменений системы показателей в динамике.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=41214462

U2 - 10.17073/2072-1633-2019-3-341-355

DO - 10.17073/2072-1633-2019-3-341-355

M3 - Статья

VL - 12

SP - 341

EP - 355

JO - Экономика в промышленности

JF - Экономика в промышленности

SN - 2072-1633

IS - 3

ER -

ID: 11254064