Research output: Book/Report › Book › peer-review
Research output: Book/Report › Book › peer-review
}
TY - BOOK
T1 - Высшее образование и рынок труда в цифровой экономике: развитие математических методов и средств исследования сложных экономических систем
T2 - монография
AU - Астратова, Галина Владимировна
AU - Бедрина, Елена Борисовна
AU - Ларионова, Виола Анатольевна
AU - Пошехонова, Галина Васильевна
AU - Руткаускас, Татьяна Константиновна
AU - Синицын, Евгений Валентинович
AU - Синякова, Марина Геннадьевна
AU - Толмачев, Александр Владимирович
A2 - Гневашева, Вера Анатольевна
PY - 2021
Y1 - 2021
N2 - Вниманию читателя представлена коллективная монография, посвященная актуальным проблемам развития математических методов и средств исследования применительно к высшему образованию и рынку труда в цифровой экономике. Целью написания монографии явилось междисциплинарное исследование развития математических методов и средств исследования сложных экономических систем на примере высшего образования и рынка труда в условиях цифровой экономики. Поставленная цель обусловила выбор задач исследования и необходимость изучить следующие вопросы: 1) Высшее образование и рынок труда в цифровой экономике: современные тренды. 2) Основные вызовы глобальной пандемии для системы высшего образования и рынка труда. 3) Проблемы организации учебного процесса и оценки качества услуг высшего образования. Исследования опираются на общенаучные научные методы, включая системный анализ, методы факторного, логического и сравнительного анализа, аппроксимационный метод классификации и анализа данных, метод научной абстракции, графических изображений, выборочной оценки явлений в конкретных условиях на основе обобщения опыта зарубежных и отечественных исследований. В работе также используются онлайн и оф-лайн опросы, регрессионный и корреляционный анализ, векторное и матричное моделирование. Особенностью данной монографии является то, что впервые авторы увязывают воедино рынок труда и подготовку кадров в учебных заведениях высшего образования в условиях цифровой экономики с учетом последствий глобальной пандемии COVID-19. В настоящем комплексном исследовании на основе междисциплинарного подхода представлены новые результаты кабинетных и полевых (в том числе - экономико-математических) исследований, проведенные авторами применительно к глобальным, региональным и локальным тенденциям в системе высшего образования и на рынке труда. Показано, что в первой четверти XXI века появились новые социально-экономические феномены, обусловленные цифровизацией экономики: появление новых образовательных технологий, массовых открытых онлайн образовательных курсов, устаревание профессий и появление новых видов деятельности, и т.д. Это особенно актуально в современных условиях, когда наряду с формирующейся постиндустриальной экономикой идет активная борьба с последствиями коронавирусной пандемии COVID-2019. Монография может быть использована как практическое пособие в повседневной деятельности руководителей высшего и среднего звена университетов, а также и различных отраслей национальной экономики, государственного и муниципального сектора. Кроме того, монография может быть использована как рабочий инструмент в деятельности профессиональных консультантов в сфере информационных технологий и HR. Наконец, монография может быть интересной для студентов, аспирантов, научных сотрудников и преподавателей высшей школы, и всем тем, кто интересуется проблемами развития математических методов и средств исследования сложных экономических систем (в частности, проблемами высшего образования и рынков труда) в постковидной цифровой экономике.
AB - Вниманию читателя представлена коллективная монография, посвященная актуальным проблемам развития математических методов и средств исследования применительно к высшему образованию и рынку труда в цифровой экономике. Целью написания монографии явилось междисциплинарное исследование развития математических методов и средств исследования сложных экономических систем на примере высшего образования и рынка труда в условиях цифровой экономики. Поставленная цель обусловила выбор задач исследования и необходимость изучить следующие вопросы: 1) Высшее образование и рынок труда в цифровой экономике: современные тренды. 2) Основные вызовы глобальной пандемии для системы высшего образования и рынка труда. 3) Проблемы организации учебного процесса и оценки качества услуг высшего образования. Исследования опираются на общенаучные научные методы, включая системный анализ, методы факторного, логического и сравнительного анализа, аппроксимационный метод классификации и анализа данных, метод научной абстракции, графических изображений, выборочной оценки явлений в конкретных условиях на основе обобщения опыта зарубежных и отечественных исследований. В работе также используются онлайн и оф-лайн опросы, регрессионный и корреляционный анализ, векторное и матричное моделирование. Особенностью данной монографии является то, что впервые авторы увязывают воедино рынок труда и подготовку кадров в учебных заведениях высшего образования в условиях цифровой экономики с учетом последствий глобальной пандемии COVID-19. В настоящем комплексном исследовании на основе междисциплинарного подхода представлены новые результаты кабинетных и полевых (в том числе - экономико-математических) исследований, проведенные авторами применительно к глобальным, региональным и локальным тенденциям в системе высшего образования и на рынке труда. Показано, что в первой четверти XXI века появились новые социально-экономические феномены, обусловленные цифровизацией экономики: появление новых образовательных технологий, массовых открытых онлайн образовательных курсов, устаревание профессий и появление новых видов деятельности, и т.д. Это особенно актуально в современных условиях, когда наряду с формирующейся постиндустриальной экономикой идет активная борьба с последствиями коронавирусной пандемии COVID-2019. Монография может быть использована как практическое пособие в повседневной деятельности руководителей высшего и среднего звена университетов, а также и различных отраслей национальной экономики, государственного и муниципального сектора. Кроме того, монография может быть использована как рабочий инструмент в деятельности профессиональных консультантов в сфере информационных технологий и HR. Наконец, монография может быть интересной для студентов, аспирантов, научных сотрудников и преподавателей высшей школы, и всем тем, кто интересуется проблемами развития математических методов и средств исследования сложных экономических систем (в частности, проблемами высшего образования и рынков труда) в постковидной цифровой экономике.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=47146122
M3 - Монография/Сборник статей/Брошюра
SN - 978-5-00189-423-0
BT - Высшее образование и рынок труда в цифровой экономике: развитие математических методов и средств исследования сложных экономических систем
PB - Издательство "Перо"
CY - Москва
ER -
ID: 28893463