Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - ИССЛЕДОВАНИЕ ВКЛАДА КОНТЕКСТА, СЕТЕВОЙ АКТИВНОСТИ И САМООРГАНИЗАЦИИ В ФОРМИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА НА ОСНОВЕ САМООБУЧЕНИЯ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ
AU - Черненко, Илья Михайлович
AU - Пелымская, Ирина Сергеевна
PY - 2023
Y1 - 2023
N2 - Цифровизация, с одной стороны, значительно повышает объем возможностей и альтернативных ресурсов, доступных для обучения, однако с другой стороны, проблема в том, что она приводит к усложнению среды, в которой происходит обучение, что, в свою очередь, отрицательно влияет на структурированность информации, результативность обучения и отдачу от человеческого капитала. Целью данной статьи является проверка гипотез о влиянии количественного разнообразия в социальном, пространственном и цифровом контекстах, сетевой активности и способности к самоорганизации на результативность самообучения работников в цифровой среде. Используется методология контекстуализма, методы факторного и регрессионного анализа. Используются данные опроса 354 молодых специалистов из Свердловской области в возрасте до 35 лет. Новизна исследования состоит в разработке подхода к измерению явных переменных для оценки теоретических конструкций, таких как результативность самообучения, контекст обучения, самоорганизация и сетевая активность. Для измерения контекстного разнообразия предложен метод определения количества и типов контекстов (пространственных, цифровых и социальных), в которых проходит самообучение работников. Результаты исследования показали, что число пространственных и числовых контекстов не влияет на эффективность обучения, в то время как социальный контекст, базовые цифровые компетенции и способность к самоорганизации играют решающее значение для обучения в цифровой среде. Результаты исследования могут быть использованы создателями и менеджерами образовательных программ для исследования влияния набора контекстуальных переменных на результативность обучения и формирования человеческого капитала.
AB - Цифровизация, с одной стороны, значительно повышает объем возможностей и альтернативных ресурсов, доступных для обучения, однако с другой стороны, проблема в том, что она приводит к усложнению среды, в которой происходит обучение, что, в свою очередь, отрицательно влияет на структурированность информации, результативность обучения и отдачу от человеческого капитала. Целью данной статьи является проверка гипотез о влиянии количественного разнообразия в социальном, пространственном и цифровом контекстах, сетевой активности и способности к самоорганизации на результативность самообучения работников в цифровой среде. Используется методология контекстуализма, методы факторного и регрессионного анализа. Используются данные опроса 354 молодых специалистов из Свердловской области в возрасте до 35 лет. Новизна исследования состоит в разработке подхода к измерению явных переменных для оценки теоретических конструкций, таких как результативность самообучения, контекст обучения, самоорганизация и сетевая активность. Для измерения контекстного разнообразия предложен метод определения количества и типов контекстов (пространственных, цифровых и социальных), в которых проходит самообучение работников. Результаты исследования показали, что число пространственных и числовых контекстов не влияет на эффективность обучения, в то время как социальный контекст, базовые цифровые компетенции и способность к самоорганизации играют решающее значение для обучения в цифровой среде. Результаты исследования могут быть использованы создателями и менеджерами образовательных программ для исследования влияния набора контекстуальных переменных на результативность обучения и формирования человеческого капитала.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=50215470
U2 - 10.18334/et.10.1.116857
DO - 10.18334/et.10.1.116857
M3 - Статья
VL - 10
SP - 135
EP - 156
JO - Экономика труда
JF - Экономика труда
SN - 2410-1613
IS - 1
ER -
ID: 34030374