Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{94b5fb2a42ae44f8b4aaad4e733f2e86,
title = "ИССЛЕДОВАНИЕ ВКЛАДА КОНТЕКСТА, СЕТЕВОЙ АКТИВНОСТИ И САМООРГАНИЗАЦИИ В ФОРМИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА НА ОСНОВЕ САМООБУЧЕНИЯ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ",
abstract = "Цифровизация, с одной стороны, значительно повышает объем возможностей и альтернативных ресурсов, доступных для обучения, однако с другой стороны, проблема в том, что она приводит к усложнению среды, в которой происходит обучение, что, в свою очередь, отрицательно влияет на структурированность информации, результативность обучения и отдачу от человеческого капитала. Целью данной статьи является проверка гипотез о влиянии количественного разнообразия в социальном, пространственном и цифровом контекстах, сетевой активности и способности к самоорганизации на результативность самообучения работников в цифровой среде. Используется методология контекстуализма, методы факторного и регрессионного анализа. Используются данные опроса 354 молодых специалистов из Свердловской области в возрасте до 35 лет. Новизна исследования состоит в разработке подхода к измерению явных переменных для оценки теоретических конструкций, таких как результативность самообучения, контекст обучения, самоорганизация и сетевая активность. Для измерения контекстного разнообразия предложен метод определения количества и типов контекстов (пространственных, цифровых и социальных), в которых проходит самообучение работников. Результаты исследования показали, что число пространственных и числовых контекстов не влияет на эффективность обучения, в то время как социальный контекст, базовые цифровые компетенции и способность к самоорганизации играют решающее значение для обучения в цифровой среде. Результаты исследования могут быть использованы создателями и менеджерами образовательных программ для исследования влияния набора контекстуальных переменных на результативность обучения и формирования человеческого капитала.",
author = "Черненко, {Илья Михайлович} and Пелымская, {Ирина Сергеевна}",
year = "2023",
doi = "10.18334/et.10.1.116857",
language = "Русский",
volume = "10",
pages = "135--156",
journal = "Экономика труда",
issn = "2410-1613",
publisher = "Общество с ограниченной ответственностью {"}Издательство {"}Креативная экономика{"}",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ИССЛЕДОВАНИЕ ВКЛАДА КОНТЕКСТА, СЕТЕВОЙ АКТИВНОСТИ И САМООРГАНИЗАЦИИ В ФОРМИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА НА ОСНОВЕ САМООБУЧЕНИЯ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ

AU - Черненко, Илья Михайлович

AU - Пелымская, Ирина Сергеевна

PY - 2023

Y1 - 2023

N2 - Цифровизация, с одной стороны, значительно повышает объем возможностей и альтернативных ресурсов, доступных для обучения, однако с другой стороны, проблема в том, что она приводит к усложнению среды, в которой происходит обучение, что, в свою очередь, отрицательно влияет на структурированность информации, результативность обучения и отдачу от человеческого капитала. Целью данной статьи является проверка гипотез о влиянии количественного разнообразия в социальном, пространственном и цифровом контекстах, сетевой активности и способности к самоорганизации на результативность самообучения работников в цифровой среде. Используется методология контекстуализма, методы факторного и регрессионного анализа. Используются данные опроса 354 молодых специалистов из Свердловской области в возрасте до 35 лет. Новизна исследования состоит в разработке подхода к измерению явных переменных для оценки теоретических конструкций, таких как результативность самообучения, контекст обучения, самоорганизация и сетевая активность. Для измерения контекстного разнообразия предложен метод определения количества и типов контекстов (пространственных, цифровых и социальных), в которых проходит самообучение работников. Результаты исследования показали, что число пространственных и числовых контекстов не влияет на эффективность обучения, в то время как социальный контекст, базовые цифровые компетенции и способность к самоорганизации играют решающее значение для обучения в цифровой среде. Результаты исследования могут быть использованы создателями и менеджерами образовательных программ для исследования влияния набора контекстуальных переменных на результативность обучения и формирования человеческого капитала.

AB - Цифровизация, с одной стороны, значительно повышает объем возможностей и альтернативных ресурсов, доступных для обучения, однако с другой стороны, проблема в том, что она приводит к усложнению среды, в которой происходит обучение, что, в свою очередь, отрицательно влияет на структурированность информации, результативность обучения и отдачу от человеческого капитала. Целью данной статьи является проверка гипотез о влиянии количественного разнообразия в социальном, пространственном и цифровом контекстах, сетевой активности и способности к самоорганизации на результативность самообучения работников в цифровой среде. Используется методология контекстуализма, методы факторного и регрессионного анализа. Используются данные опроса 354 молодых специалистов из Свердловской области в возрасте до 35 лет. Новизна исследования состоит в разработке подхода к измерению явных переменных для оценки теоретических конструкций, таких как результативность самообучения, контекст обучения, самоорганизация и сетевая активность. Для измерения контекстного разнообразия предложен метод определения количества и типов контекстов (пространственных, цифровых и социальных), в которых проходит самообучение работников. Результаты исследования показали, что число пространственных и числовых контекстов не влияет на эффективность обучения, в то время как социальный контекст, базовые цифровые компетенции и способность к самоорганизации играют решающее значение для обучения в цифровой среде. Результаты исследования могут быть использованы создателями и менеджерами образовательных программ для исследования влияния набора контекстуальных переменных на результативность обучения и формирования человеческого капитала.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=50215470

U2 - 10.18334/et.10.1.116857

DO - 10.18334/et.10.1.116857

M3 - Статья

VL - 10

SP - 135

EP - 156

JO - Экономика труда

JF - Экономика труда

SN - 2410-1613

IS - 1

ER -

ID: 34030374