Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{4f4902379dd142bbb71ac6b7aea6fa55,
title = "К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В СОВРЕМЕННОМ ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ И ЛОГИКА ЭФФЕКТИВНОСТИ",
abstract = "В современном высшем образовании ставится акцент на развитии тех навыков и компетенций (называемых мягкими, общими, ключевыми, в России - универсальными), которые, обладая надпрофессиональным, надпредметным, переносимым характером, являются ценными во всех областях деятельности. В данной статье авторы рассмотрели явные и неявные, контекстуальные и внеконтекстуальные организационные формы формирования универсальных компетенций через призму бихевиористского и конструктивистского подходов и пришли к выводу, что не стоит противопоставлять эти формы на основании большей или меньшей их эффективности. Фокус на достижение эффективности приводит к противоречию: ожидание четкой и прямой корреляции между образовательными стратегиями и полученными образовательными результатами (в виде компетенций) лежит в устаревшей (бихеовиористской по сути) субъект- объектной парадигме обучения, от которой компетентностный подход стремится уйти. Однако именно введение универсальных компетенций позволяет снять это противоречие, так как они являются источником и следствием данного отхода от субъект-объектной парадигмы.",
author = "Гилязова, {Ольга Сергеевна} and Замощанская, {Анна Николаевна} and Замощанский, {Иван Игоревич}",
year = "2022",
doi = "10.24158/spp.2022.7.21",
language = "Русский",
pages = "152--157",
journal = "Общество: социология, психология, педагогика",
issn = "2221-2795",
publisher = "Общество с ограниченной ответственностью {"}Издательский дом {"}ХОРС{"}",
number = "7 (99)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В СОВРЕМЕННОМ ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ И ЛОГИКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

AU - Гилязова, Ольга Сергеевна

AU - Замощанская, Анна Николаевна

AU - Замощанский, Иван Игоревич

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - В современном высшем образовании ставится акцент на развитии тех навыков и компетенций (называемых мягкими, общими, ключевыми, в России - универсальными), которые, обладая надпрофессиональным, надпредметным, переносимым характером, являются ценными во всех областях деятельности. В данной статье авторы рассмотрели явные и неявные, контекстуальные и внеконтекстуальные организационные формы формирования универсальных компетенций через призму бихевиористского и конструктивистского подходов и пришли к выводу, что не стоит противопоставлять эти формы на основании большей или меньшей их эффективности. Фокус на достижение эффективности приводит к противоречию: ожидание четкой и прямой корреляции между образовательными стратегиями и полученными образовательными результатами (в виде компетенций) лежит в устаревшей (бихеовиористской по сути) субъект- объектной парадигме обучения, от которой компетентностный подход стремится уйти. Однако именно введение универсальных компетенций позволяет снять это противоречие, так как они являются источником и следствием данного отхода от субъект-объектной парадигмы.

AB - В современном высшем образовании ставится акцент на развитии тех навыков и компетенций (называемых мягкими, общими, ключевыми, в России - универсальными), которые, обладая надпрофессиональным, надпредметным, переносимым характером, являются ценными во всех областях деятельности. В данной статье авторы рассмотрели явные и неявные, контекстуальные и внеконтекстуальные организационные формы формирования универсальных компетенций через призму бихевиористского и конструктивистского подходов и пришли к выводу, что не стоит противопоставлять эти формы на основании большей или меньшей их эффективности. Фокус на достижение эффективности приводит к противоречию: ожидание четкой и прямой корреляции между образовательными стратегиями и полученными образовательными результатами (в виде компетенций) лежит в устаревшей (бихеовиористской по сути) субъект- объектной парадигме обучения, от которой компетентностный подход стремится уйти. Однако именно введение универсальных компетенций позволяет снять это противоречие, так как они являются источником и следствием данного отхода от субъект-объектной парадигмы.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=49248944

U2 - 10.24158/spp.2022.7.21

DO - 10.24158/spp.2022.7.21

M3 - Статья

SP - 152

EP - 157

JO - Общество: социология, психология, педагогика

JF - Общество: социология, психология, педагогика

SN - 2221-2795

IS - 7 (99)

ER -

ID: 30764293