Standard

БАРЬЕРЫ, СДЕРЖИВАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВУЗОВ РОССИИ (НА ПРИМЕРЕ Г. ЕКАТЕРИНБУРГА) И СТРАН ШАНХАЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВА. / Беляева, Екатерина Александровна; Валеева, Марина Владимировна; Салганова, Елена Ивановна.
In: Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика, Vol. 15, No. 3, 2022, p. 9-25.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Беляева ЕА, Валеева МВ, Салганова ЕИ. БАРЬЕРЫ, СДЕРЖИВАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВУЗОВ РОССИИ (НА ПРИМЕРЕ Г. ЕКАТЕРИНБУРГА) И СТРАН ШАНХАЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВА. Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. 2022;15(3):9-25. doi: 10.31660/1993-1824-2022-3-9-25

Author

BibTeX

@article{19006f7cf3d54630b2919d95e71bd2f2,
title = "БАРЬЕРЫ, СДЕРЖИВАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВУЗОВ РОССИИ (НА ПРИМЕРЕ Г. ЕКАТЕРИНБУРГА) И СТРАН ШАНХАЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВА",
abstract = "В статье приводятся данные, полученные в ходе исследования, проведенного в мае-июне 2022 года и связанного с изучением образовательного потенциала вузов г. Екатеринбурга по привлечению студентов из стран Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). В ходе проведенного исследования удалось выяснить ключевые барьеры образовательного взаимодействия стран, а также факторы, которые способствуют увеличению количества студентов из стран ШОС в вузы г. Екатеринбурга. Наши данные позволили сформулировать основные барьеры, к ним относятся объективные обстоятельства постоянно меняющихся геополитических реалий, технические сложности осуществления образовательного взаимодействия, недостаточная готовность профессорско-преподавательского состава к обучению иностранных студентов, финансовые риски, языковой барьер, культурный барьер, некомфортность инфраструктуры вузов, специфика образовательных программ и учебных планов. Также в ходе исследования были установлены факторы, которые будут способствовать развитию образовательного взаимодействия и преодолению барьеров. К ним относятся личностные факторы, мотивация на получение образования в российских вузах, исторически сложившаяся культурная традиция общения народов стран ШОС, создание единых образовательных стандартов, организаций (аналогичных университету ШОС). Таким образом, мы делаем вывод о том, что для укрепления образовательного взаимодействия можно порекомендовать расширять образовательную сеть, количество международных партнерств с университетами и другими образовательными организациями стран ШОС, улучшать условия проживания и обучения для иностранных студентов, создавать новые образовательные продукты, в которых будут заинтересованы абитуриенты из стран ШОС.",
author = "Беляева, {Екатерина Александровна} and Валеева, {Марина Владимировна} and Салганова, {Елена Ивановна}",
year = "2022",
doi = "10.31660/1993-1824-2022-3-9-25",
language = "Русский",
volume = "15",
pages = "9--25",
journal = "Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика",
issn = "1993-1824",
publisher = "Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования {"}Тюменский индустриальный университет{"}",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - БАРЬЕРЫ, СДЕРЖИВАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВУЗОВ РОССИИ (НА ПРИМЕРЕ Г. ЕКАТЕРИНБУРГА) И СТРАН ШАНХАЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВА

AU - Беляева, Екатерина Александровна

AU - Валеева, Марина Владимировна

AU - Салганова, Елена Ивановна

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - В статье приводятся данные, полученные в ходе исследования, проведенного в мае-июне 2022 года и связанного с изучением образовательного потенциала вузов г. Екатеринбурга по привлечению студентов из стран Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). В ходе проведенного исследования удалось выяснить ключевые барьеры образовательного взаимодействия стран, а также факторы, которые способствуют увеличению количества студентов из стран ШОС в вузы г. Екатеринбурга. Наши данные позволили сформулировать основные барьеры, к ним относятся объективные обстоятельства постоянно меняющихся геополитических реалий, технические сложности осуществления образовательного взаимодействия, недостаточная готовность профессорско-преподавательского состава к обучению иностранных студентов, финансовые риски, языковой барьер, культурный барьер, некомфортность инфраструктуры вузов, специфика образовательных программ и учебных планов. Также в ходе исследования были установлены факторы, которые будут способствовать развитию образовательного взаимодействия и преодолению барьеров. К ним относятся личностные факторы, мотивация на получение образования в российских вузах, исторически сложившаяся культурная традиция общения народов стран ШОС, создание единых образовательных стандартов, организаций (аналогичных университету ШОС). Таким образом, мы делаем вывод о том, что для укрепления образовательного взаимодействия можно порекомендовать расширять образовательную сеть, количество международных партнерств с университетами и другими образовательными организациями стран ШОС, улучшать условия проживания и обучения для иностранных студентов, создавать новые образовательные продукты, в которых будут заинтересованы абитуриенты из стран ШОС.

AB - В статье приводятся данные, полученные в ходе исследования, проведенного в мае-июне 2022 года и связанного с изучением образовательного потенциала вузов г. Екатеринбурга по привлечению студентов из стран Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). В ходе проведенного исследования удалось выяснить ключевые барьеры образовательного взаимодействия стран, а также факторы, которые способствуют увеличению количества студентов из стран ШОС в вузы г. Екатеринбурга. Наши данные позволили сформулировать основные барьеры, к ним относятся объективные обстоятельства постоянно меняющихся геополитических реалий, технические сложности осуществления образовательного взаимодействия, недостаточная готовность профессорско-преподавательского состава к обучению иностранных студентов, финансовые риски, языковой барьер, культурный барьер, некомфортность инфраструктуры вузов, специфика образовательных программ и учебных планов. Также в ходе исследования были установлены факторы, которые будут способствовать развитию образовательного взаимодействия и преодолению барьеров. К ним относятся личностные факторы, мотивация на получение образования в российских вузах, исторически сложившаяся культурная традиция общения народов стран ШОС, создание единых образовательных стандартов, организаций (аналогичных университету ШОС). Таким образом, мы делаем вывод о том, что для укрепления образовательного взаимодействия можно порекомендовать расширять образовательную сеть, количество международных партнерств с университетами и другими образовательными организациями стран ШОС, улучшать условия проживания и обучения для иностранных студентов, создавать новые образовательные продукты, в которых будут заинтересованы абитуриенты из стран ШОС.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49516052

U2 - 10.31660/1993-1824-2022-3-9-25

DO - 10.31660/1993-1824-2022-3-9-25

M3 - Статья

VL - 15

SP - 9

EP - 25

JO - Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика

JF - Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика

SN - 1993-1824

IS - 3

ER -

ID: 31033615