Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - ИВАН ПУНИ В БЕРЛИНЕ: ВЗГЛЯД ЭМИГРАНТА НА РУССКОЕ ИСКУССТВО (НА МАТЕРИАЛЕ КНИГИ «СОВРЕМЕННАЯ ЖИВОПИСЬ»)
AU - Галеева, Тамара Александровна
AU - Петкау, Александра Юрьевна
PY - 2024
Y1 - 2024
N2 - Исследование посвящено художественно-критической деятельности мастера русского авангарда И. Пуни в рамках его берлинского периода (1920-1923). Материалом для анализа послужила книга «Современная живопись» И. Пуни, в которой обобщены не только первоначальные тексты публичных лекций Пуни, но и его рефлексия на возникшую критическую реакцию. С опорой на структурно-семиотический анализ проводятся параллели с живописным опытом И. Пуни, выявляются аксиологические установки времени. В годы эмиграции Пуни был среди тех, кто формировал взгляды на искусство своего времени. За этот период критик прошел путь от понимания механистических приемов композиции русского беспредметного искусства к важности интуитивного начала как основы творчества и зрительской работы при восприятии произведения искусства, семантически наполненного и неоднозначно считываемого. На страницах книги художник вступает в дискуссию с Э. Лисицким, В. Татлиным, крупнейшими европейскими художниками, обосновывая свой взгляд на болевые точки современного искусства.
AB - Исследование посвящено художественно-критической деятельности мастера русского авангарда И. Пуни в рамках его берлинского периода (1920-1923). Материалом для анализа послужила книга «Современная живопись» И. Пуни, в которой обобщены не только первоначальные тексты публичных лекций Пуни, но и его рефлексия на возникшую критическую реакцию. С опорой на структурно-семиотический анализ проводятся параллели с живописным опытом И. Пуни, выявляются аксиологические установки времени. В годы эмиграции Пуни был среди тех, кто формировал взгляды на искусство своего времени. За этот период критик прошел путь от понимания механистических приемов композиции русского беспредметного искусства к важности интуитивного начала как основы творчества и зрительской работы при восприятии произведения искусства, семантически наполненного и неоднозначно считываемого. На страницах книги художник вступает в дискуссию с Э. Лисицким, В. Татлиным, крупнейшими европейскими художниками, обосновывая свой взгляд на болевые точки современного искусства.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=63503941
U2 - 10.15826/izv1.2024.30.1.008
DO - 10.15826/izv1.2024.30.1.008
M3 - Статья
VL - 30
SP - 88
EP - 101
JO - Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры
JF - Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры
SN - 2227-2275
IS - 1
ER -
ID: 55406356