Standard

ИВАН ПУНИ В БЕРЛИНЕ: ВЗГЛЯД ЭМИГРАНТА НА РУССКОЕ ИСКУССТВО (НА МАТЕРИАЛЕ КНИГИ «СОВРЕМЕННАЯ ЖИВОПИСЬ»). / Галеева, Тамара Александровна; Петкау, Александра Юрьевна.
In: Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры, Vol. 30, No. 1, 2024, p. 88-101.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Галеева, ТА & Петкау, АЮ 2024, 'ИВАН ПУНИ В БЕРЛИНЕ: ВЗГЛЯД ЭМИГРАНТА НА РУССКОЕ ИСКУССТВО (НА МАТЕРИАЛЕ КНИГИ «СОВРЕМЕННАЯ ЖИВОПИСЬ»)', Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры, vol. 30, no. 1, pp. 88-101. https://doi.org/10.15826/izv1.2024.30.1.008

APA

Галеева, Т. А., & Петкау, А. Ю. (2024). ИВАН ПУНИ В БЕРЛИНЕ: ВЗГЛЯД ЭМИГРАНТА НА РУССКОЕ ИСКУССТВО (НА МАТЕРИАЛЕ КНИГИ «СОВРЕМЕННАЯ ЖИВОПИСЬ»). Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры, 30(1), 88-101. https://doi.org/10.15826/izv1.2024.30.1.008

Vancouver

Галеева ТА, Петкау АЮ. ИВАН ПУНИ В БЕРЛИНЕ: ВЗГЛЯД ЭМИГРАНТА НА РУССКОЕ ИСКУССТВО (НА МАТЕРИАЛЕ КНИГИ «СОВРЕМЕННАЯ ЖИВОПИСЬ»). Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2024;30(1):88-101. doi: 10.15826/izv1.2024.30.1.008

Author

Галеева, Тамара Александровна ; Петкау, Александра Юрьевна. / ИВАН ПУНИ В БЕРЛИНЕ: ВЗГЛЯД ЭМИГРАНТА НА РУССКОЕ ИСКУССТВО (НА МАТЕРИАЛЕ КНИГИ «СОВРЕМЕННАЯ ЖИВОПИСЬ»). In: Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2024 ; Vol. 30, No. 1. pp. 88-101.

BibTeX

@article{6a2fb5763eb94d2baf659b449228f74f,
title = "ИВАН ПУНИ В БЕРЛИНЕ: ВЗГЛЯД ЭМИГРАНТА НА РУССКОЕ ИСКУССТВО (НА МАТЕРИАЛЕ КНИГИ «СОВРЕМЕННАЯ ЖИВОПИСЬ»)",
abstract = "Исследование посвящено художественно-критической деятельности мастера русского авангарда И. Пуни в рамках его берлинского периода (1920-1923). Материалом для анализа послужила книга «Современная живопись» И. Пуни, в которой обобщены не только первоначальные тексты публичных лекций Пуни, но и его рефлексия на возникшую критическую реакцию. С опорой на структурно-семиотический анализ проводятся параллели с живописным опытом И. Пуни, выявляются аксиологические установки времени. В годы эмиграции Пуни был среди тех, кто формировал взгляды на искусство своего времени. За этот период критик прошел путь от понимания механистических приемов композиции русского беспредметного искусства к важности интуитивного начала как основы творчества и зрительской работы при восприятии произведения искусства, семантически наполненного и неоднозначно считываемого. На страницах книги художник вступает в дискуссию с Э. Лисицким, В. Татлиным, крупнейшими европейскими художниками, обосновывая свой взгляд на болевые точки современного искусства.",
author = "Галеева, {Тамара Александровна} and Петкау, {Александра Юрьевна}",
year = "2024",
doi = "10.15826/izv1.2024.30.1.008",
language = "Русский",
volume = "30",
pages = "88--101",
journal = "Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры",
issn = "2227-2275",
publisher = "Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования {"}Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина{"}",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ИВАН ПУНИ В БЕРЛИНЕ: ВЗГЛЯД ЭМИГРАНТА НА РУССКОЕ ИСКУССТВО (НА МАТЕРИАЛЕ КНИГИ «СОВРЕМЕННАЯ ЖИВОПИСЬ»)

AU - Галеева, Тамара Александровна

AU - Петкау, Александра Юрьевна

PY - 2024

Y1 - 2024

N2 - Исследование посвящено художественно-критической деятельности мастера русского авангарда И. Пуни в рамках его берлинского периода (1920-1923). Материалом для анализа послужила книга «Современная живопись» И. Пуни, в которой обобщены не только первоначальные тексты публичных лекций Пуни, но и его рефлексия на возникшую критическую реакцию. С опорой на структурно-семиотический анализ проводятся параллели с живописным опытом И. Пуни, выявляются аксиологические установки времени. В годы эмиграции Пуни был среди тех, кто формировал взгляды на искусство своего времени. За этот период критик прошел путь от понимания механистических приемов композиции русского беспредметного искусства к важности интуитивного начала как основы творчества и зрительской работы при восприятии произведения искусства, семантически наполненного и неоднозначно считываемого. На страницах книги художник вступает в дискуссию с Э. Лисицким, В. Татлиным, крупнейшими европейскими художниками, обосновывая свой взгляд на болевые точки современного искусства.

AB - Исследование посвящено художественно-критической деятельности мастера русского авангарда И. Пуни в рамках его берлинского периода (1920-1923). Материалом для анализа послужила книга «Современная живопись» И. Пуни, в которой обобщены не только первоначальные тексты публичных лекций Пуни, но и его рефлексия на возникшую критическую реакцию. С опорой на структурно-семиотический анализ проводятся параллели с живописным опытом И. Пуни, выявляются аксиологические установки времени. В годы эмиграции Пуни был среди тех, кто формировал взгляды на искусство своего времени. За этот период критик прошел путь от понимания механистических приемов композиции русского беспредметного искусства к важности интуитивного начала как основы творчества и зрительской работы при восприятии произведения искусства, семантически наполненного и неоднозначно считываемого. На страницах книги художник вступает в дискуссию с Э. Лисицким, В. Татлиным, крупнейшими европейскими художниками, обосновывая свой взгляд на болевые точки современного искусства.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=63503941

U2 - 10.15826/izv1.2024.30.1.008

DO - 10.15826/izv1.2024.30.1.008

M3 - Статья

VL - 30

SP - 88

EP - 101

JO - Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры

JF - Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры

SN - 2227-2275

IS - 1

ER -

ID: 55406356