Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{05316bad4a88413799181e8efb9d0bf1,
title = "СОЦИАЛЬНОЕ САМОЧУВСТВИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ИНДИКАТОР ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧЕБНЫХ ВОЕННЫХ ЦЕНТРОВ В СТРУКТУРЕ ГРАЖДАНСКИХ ВУЗОВ",
abstract = "Цель: проанализировать социальное самочувствие граждан, обучающихся в учебных военных центрах, мотивы выбора ими учебного заведения, сделать вывод об успешности функционировании УВЦ в структуре гражданского вуза как новой формы подготовки кадровых офицеров. Методология и методы: методология исследования основана на принципах социологического по подхода. В процессе исследования были использованы такие методы как анализ, синтез, социологический опрос, анализ документов, Результаты: определены индикаторы социального самочувствия граждан, обучающихся по программам УВЦ, основные различия между ними и курсантами военного ВУЗа, выявлены представления граждан об их социальной принадлежности, мотивы и причины выбора образования. Сделан вывод о проблемах, связанных с институционализацией учебных военных центров как модернизированной формы подготовки кадровых офицеров, их «встраивании» в структуру гражданского вуза, замедленной адаптацией учащихся в УВЦ. Область применения результатов: результаты исследования могут быть использованы в целях организации учебно-воспитательного процесса в УВЦ, их дальнейшей институционализацией в структуре гражданского вуза. Научная новизна: осуществлена оценка социального самочувствия граждан, обучающихся по программам УВЦ, на основе системы индикаторов благополучия различных сторон их образовательной деятельности. Сделан вывод о том, что в учебных военных центрах гражданских вузов, с одной стороны, постепенно формируется новая социальная общность студенческой молодежи, с другой - уровень социального самочувствия граждан, обучающихся по программам УВЦ, пока что снижает маргинальное положение между студентами гражданских вузов обучающихся по программе подготовки офицеров запаса (студентов военных кафедр) и не обучающихся на военных кафедрах (факультетах военного обучения) - «обычными» студентами - а также курсантами, обучающимися в военных вузах страны.",
author = "Самохвалов, {Юрий Павлович} and Калугина, {Д. А.}",
year = "2015",
language = "Русский",
pages = "149--155",
journal = "Вопросы управления",
issn = "2304-3369",
publisher = "Уральский институт управления – филиал ФГБОУ ВО {"}Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации{"}",
number = "1(13)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - СОЦИАЛЬНОЕ САМОЧУВСТВИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ИНДИКАТОР ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧЕБНЫХ ВОЕННЫХ ЦЕНТРОВ В СТРУКТУРЕ ГРАЖДАНСКИХ ВУЗОВ

AU - Самохвалов, Юрий Павлович

AU - Калугина, Д. А.

PY - 2015

Y1 - 2015

N2 - Цель: проанализировать социальное самочувствие граждан, обучающихся в учебных военных центрах, мотивы выбора ими учебного заведения, сделать вывод об успешности функционировании УВЦ в структуре гражданского вуза как новой формы подготовки кадровых офицеров. Методология и методы: методология исследования основана на принципах социологического по подхода. В процессе исследования были использованы такие методы как анализ, синтез, социологический опрос, анализ документов, Результаты: определены индикаторы социального самочувствия граждан, обучающихся по программам УВЦ, основные различия между ними и курсантами военного ВУЗа, выявлены представления граждан об их социальной принадлежности, мотивы и причины выбора образования. Сделан вывод о проблемах, связанных с институционализацией учебных военных центров как модернизированной формы подготовки кадровых офицеров, их «встраивании» в структуру гражданского вуза, замедленной адаптацией учащихся в УВЦ. Область применения результатов: результаты исследования могут быть использованы в целях организации учебно-воспитательного процесса в УВЦ, их дальнейшей институционализацией в структуре гражданского вуза. Научная новизна: осуществлена оценка социального самочувствия граждан, обучающихся по программам УВЦ, на основе системы индикаторов благополучия различных сторон их образовательной деятельности. Сделан вывод о том, что в учебных военных центрах гражданских вузов, с одной стороны, постепенно формируется новая социальная общность студенческой молодежи, с другой - уровень социального самочувствия граждан, обучающихся по программам УВЦ, пока что снижает маргинальное положение между студентами гражданских вузов обучающихся по программе подготовки офицеров запаса (студентов военных кафедр) и не обучающихся на военных кафедрах (факультетах военного обучения) - «обычными» студентами - а также курсантами, обучающимися в военных вузах страны.

AB - Цель: проанализировать социальное самочувствие граждан, обучающихся в учебных военных центрах, мотивы выбора ими учебного заведения, сделать вывод об успешности функционировании УВЦ в структуре гражданского вуза как новой формы подготовки кадровых офицеров. Методология и методы: методология исследования основана на принципах социологического по подхода. В процессе исследования были использованы такие методы как анализ, синтез, социологический опрос, анализ документов, Результаты: определены индикаторы социального самочувствия граждан, обучающихся по программам УВЦ, основные различия между ними и курсантами военного ВУЗа, выявлены представления граждан об их социальной принадлежности, мотивы и причины выбора образования. Сделан вывод о проблемах, связанных с институционализацией учебных военных центров как модернизированной формы подготовки кадровых офицеров, их «встраивании» в структуру гражданского вуза, замедленной адаптацией учащихся в УВЦ. Область применения результатов: результаты исследования могут быть использованы в целях организации учебно-воспитательного процесса в УВЦ, их дальнейшей институционализацией в структуре гражданского вуза. Научная новизна: осуществлена оценка социального самочувствия граждан, обучающихся по программам УВЦ, на основе системы индикаторов благополучия различных сторон их образовательной деятельности. Сделан вывод о том, что в учебных военных центрах гражданских вузов, с одной стороны, постепенно формируется новая социальная общность студенческой молодежи, с другой - уровень социального самочувствия граждан, обучающихся по программам УВЦ, пока что снижает маргинальное положение между студентами гражданских вузов обучающихся по программе подготовки офицеров запаса (студентов военных кафедр) и не обучающихся на военных кафедрах (факультетах военного обучения) - «обычными» студентами - а также курсантами, обучающимися в военных вузах страны.

UR - http://elibrary.ru/item.asp?id=22966477

M3 - Статья

SP - 149

EP - 155

JO - Вопросы управления

JF - Вопросы управления

SN - 2304-3369

IS - 1(13)

ER -

ID: 1757343