Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА ПОКУПКИ НА РЫНКЕ ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЫ В ОТРАСЛИ
AU - Савчук, Галина Анатольевна
AU - Курашов, Руслан Махмудович
PY - 2024
Y1 - 2024
N2 - Цифровая трансформация продолжает оказывать существенное влияние на поведение людей и осуществляемый ими процесс принятия решения о покупке. В данной статье авторы рассмотрели российский рынок онлайн-образования, как один из существенных сегментов сферы образования в последние годы. Тенденции рынка свидетельствуют о повышении уровня компетентности потребителя и постепенной консолидации отрасли крупными игроками. Основными инструментами конкурентной борьбы в отрасли остаются улучшение продукта и работа по его продвижению. Авторы статьи рассматривают информационное сопровождение процесса принятия решения о покупке как инструмент, в равной степени доступный и лидерам рынка, и небольшим игрокам. Задача статьи - оценить потенциал такого инструмента для повышения конкурентоспособности нишевых онлайн-школ. В ходе исследования был выполнен анализ информационного сопровождения покупки образовательных онлайн-продуктов с использованием комплекса методов: информативно-целевого анализа сайтов ведущих онлайн-школ в сегменте ДПО, глубинных интервью с потребителями, купившими или выбирающими онлайн-курс, метода A/B-тестирования посадочных страниц, моделирующих базовое или модифицированное информационное сопровождение, с помощью инструмента «Яндекс Varioqub». Результаты исследования позволили выделить базовую модель информационного сопровождения, применяемую лидерами рынка, типологизировать потребительские предпочтения в отношении информационного сопровождения и сравнить эффективность базовой и модифицированной моделей информационного сопровождения. Анализ результатов доказал эффективность применения модифицированной модели информационного сопровождения и ее потенциал для использования в отрасли.
AB - Цифровая трансформация продолжает оказывать существенное влияние на поведение людей и осуществляемый ими процесс принятия решения о покупке. В данной статье авторы рассмотрели российский рынок онлайн-образования, как один из существенных сегментов сферы образования в последние годы. Тенденции рынка свидетельствуют о повышении уровня компетентности потребителя и постепенной консолидации отрасли крупными игроками. Основными инструментами конкурентной борьбы в отрасли остаются улучшение продукта и работа по его продвижению. Авторы статьи рассматривают информационное сопровождение процесса принятия решения о покупке как инструмент, в равной степени доступный и лидерам рынка, и небольшим игрокам. Задача статьи - оценить потенциал такого инструмента для повышения конкурентоспособности нишевых онлайн-школ. В ходе исследования был выполнен анализ информационного сопровождения покупки образовательных онлайн-продуктов с использованием комплекса методов: информативно-целевого анализа сайтов ведущих онлайн-школ в сегменте ДПО, глубинных интервью с потребителями, купившими или выбирающими онлайн-курс, метода A/B-тестирования посадочных страниц, моделирующих базовое или модифицированное информационное сопровождение, с помощью инструмента «Яндекс Varioqub». Результаты исследования позволили выделить базовую модель информационного сопровождения, применяемую лидерами рынка, типологизировать потребительские предпочтения в отношении информационного сопровождения и сравнить эффективность базовой и модифицированной моделей информационного сопровождения. Анализ результатов доказал эффективность применения модифицированной модели информационного сопровождения и ее потенциал для использования в отрасли.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=65472202
U2 - 10.35853/vestnik.gu.2024.12-1.01
DO - 10.35853/vestnik.gu.2024.12-1.01
M3 - Статья
VL - 12
SP - 7
EP - 22
JO - Вестник Гуманитарного университета
JF - Вестник Гуманитарного университета
SN - 2308-8117
IS - 1
ER -
ID: 55707517