Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ В ИСКУССТВОВЕДЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НАИВНОГО ИСКУССТВА: ПОЗИЦИИ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИХ И ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ
AU - Авдеева, Вера Владимировна
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - Предметом исследования данной статьи является наивное искусство, одно из важных художественных направлений ХХ - начала XXI вв. Объектом исследования становится основные подходы экспертов к изучению наивного искусства. На первом этапе: 1930-1950е гг. - сложился исторический подход, который связан с определением наивного искусства как одной из форм любительства, «хобби». На втором этапе - 1960-1990-е гг. рассматривается традиционный подход, который включает рассмотрение наивного искусства в качестве отдельного художественного направления. Новаторский подход: 1990-2000-е гг: определяется изучением наивного искусства с точки зрения искусства аутсайдеров. Основным вкладом исследования становится определение критериев наивного искусства как отдельного направления, так и в контексте целого спектра направлений непрофессионального искусства. К их числу относится самодеятельное творчество, наивное искусство, «художники-пограничники», ар брют, искусство аутсайдеров. Определяются их основные признаки. Новизной исследования является обобщающий анализ представленных подходов изучения наивного искусства ХХ века, уточнены и описаны основные критерии наивного искусства. При проведении его атрибуции и экспертизы позволит наиболее точно и полно давать искусствоведческую оценку, говорить о подлинности, авторстве, исторической ценности конкретных произведений наивного искусства.
AB - Предметом исследования данной статьи является наивное искусство, одно из важных художественных направлений ХХ - начала XXI вв. Объектом исследования становится основные подходы экспертов к изучению наивного искусства. На первом этапе: 1930-1950е гг. - сложился исторический подход, который связан с определением наивного искусства как одной из форм любительства, «хобби». На втором этапе - 1960-1990-е гг. рассматривается традиционный подход, который включает рассмотрение наивного искусства в качестве отдельного художественного направления. Новаторский подход: 1990-2000-е гг: определяется изучением наивного искусства с точки зрения искусства аутсайдеров. Основным вкладом исследования становится определение критериев наивного искусства как отдельного направления, так и в контексте целого спектра направлений непрофессионального искусства. К их числу относится самодеятельное творчество, наивное искусство, «художники-пограничники», ар брют, искусство аутсайдеров. Определяются их основные признаки. Новизной исследования является обобщающий анализ представленных подходов изучения наивного искусства ХХ века, уточнены и описаны основные критерии наивного искусства. При проведении его атрибуции и экспертизы позволит наиболее точно и полно давать искусствоведческую оценку, говорить о подлинности, авторстве, исторической ценности конкретных произведений наивного искусства.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50071280
U2 - 10.7256/2454-0757.2022.12.39498
DO - 10.7256/2454-0757.2022.12.39498
M3 - Статья
SP - 66
EP - 78
JO - Философия и культура
JF - Философия и культура
SN - 1999-2793
IS - 12
ER -
ID: 33252163