Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{b48cfd7daf9c4bffaf37855cd6990722,
title = "ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ В ИСКУССТВОВЕДЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НАИВНОГО ИСКУССТВА: ПОЗИЦИИ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИХ И ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ",
abstract = "Предметом исследования данной статьи является наивное искусство, одно из важных художественных направлений ХХ - начала XXI вв. Объектом исследования становится основные подходы экспертов к изучению наивного искусства. На первом этапе: 1930-1950е гг. - сложился исторический подход, который связан с определением наивного искусства как одной из форм любительства, «хобби». На втором этапе - 1960-1990-е гг. рассматривается традиционный подход, который включает рассмотрение наивного искусства в качестве отдельного художественного направления. Новаторский подход: 1990-2000-е гг: определяется изучением наивного искусства с точки зрения искусства аутсайдеров. Основным вкладом исследования становится определение критериев наивного искусства как отдельного направления, так и в контексте целого спектра направлений непрофессионального искусства. К их числу относится самодеятельное творчество, наивное искусство, «художники-пограничники», ар брют, искусство аутсайдеров. Определяются их основные признаки. Новизной исследования является обобщающий анализ представленных подходов изучения наивного искусства ХХ века, уточнены и описаны основные критерии наивного искусства. При проведении его атрибуции и экспертизы позволит наиболее точно и полно давать искусствоведческую оценку, говорить о подлинности, авторстве, исторической ценности конкретных произведений наивного искусства.",
author = "Авдеева, {Вера Владимировна}",
year = "2022",
doi = "10.7256/2454-0757.2022.12.39498",
language = "Русский",
pages = "66--78",
journal = "Философия и культура",
issn = "1999-2793",
publisher = "Общество с ограниченной ответственностью {"}НБ-Медиа{"}",
number = "12",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ В ИСКУССТВОВЕДЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НАИВНОГО ИСКУССТВА: ПОЗИЦИИ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИХ И ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ

AU - Авдеева, Вера Владимировна

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - Предметом исследования данной статьи является наивное искусство, одно из важных художественных направлений ХХ - начала XXI вв. Объектом исследования становится основные подходы экспертов к изучению наивного искусства. На первом этапе: 1930-1950е гг. - сложился исторический подход, который связан с определением наивного искусства как одной из форм любительства, «хобби». На втором этапе - 1960-1990-е гг. рассматривается традиционный подход, который включает рассмотрение наивного искусства в качестве отдельного художественного направления. Новаторский подход: 1990-2000-е гг: определяется изучением наивного искусства с точки зрения искусства аутсайдеров. Основным вкладом исследования становится определение критериев наивного искусства как отдельного направления, так и в контексте целого спектра направлений непрофессионального искусства. К их числу относится самодеятельное творчество, наивное искусство, «художники-пограничники», ар брют, искусство аутсайдеров. Определяются их основные признаки. Новизной исследования является обобщающий анализ представленных подходов изучения наивного искусства ХХ века, уточнены и описаны основные критерии наивного искусства. При проведении его атрибуции и экспертизы позволит наиболее точно и полно давать искусствоведческую оценку, говорить о подлинности, авторстве, исторической ценности конкретных произведений наивного искусства.

AB - Предметом исследования данной статьи является наивное искусство, одно из важных художественных направлений ХХ - начала XXI вв. Объектом исследования становится основные подходы экспертов к изучению наивного искусства. На первом этапе: 1930-1950е гг. - сложился исторический подход, который связан с определением наивного искусства как одной из форм любительства, «хобби». На втором этапе - 1960-1990-е гг. рассматривается традиционный подход, который включает рассмотрение наивного искусства в качестве отдельного художественного направления. Новаторский подход: 1990-2000-е гг: определяется изучением наивного искусства с точки зрения искусства аутсайдеров. Основным вкладом исследования становится определение критериев наивного искусства как отдельного направления, так и в контексте целого спектра направлений непрофессионального искусства. К их числу относится самодеятельное творчество, наивное искусство, «художники-пограничники», ар брют, искусство аутсайдеров. Определяются их основные признаки. Новизной исследования является обобщающий анализ представленных подходов изучения наивного искусства ХХ века, уточнены и описаны основные критерии наивного искусства. При проведении его атрибуции и экспертизы позволит наиболее точно и полно давать искусствоведческую оценку, говорить о подлинности, авторстве, исторической ценности конкретных произведений наивного искусства.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50071280

U2 - 10.7256/2454-0757.2022.12.39498

DO - 10.7256/2454-0757.2022.12.39498

M3 - Статья

SP - 66

EP - 78

JO - Философия и культура

JF - Философия и культура

SN - 1999-2793

IS - 12

ER -

ID: 33252163