Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{aa874113f7fc4fa0afc4634eb5c42341,
title = "КАДРОВЫЙ КРИЗИС И МОДЕЛЬ ВЫХОДА В КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ СТРУКТУРЕ ТРАНСФОРМАЦИИ ПРОГРАММ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ",
abstract = "Работа посвящена анализу одного из возможных путей выхода промышленных предприятий из кадрового голода, основанному на трансформации высшего образования в компетентностно-ориентированной структуре построения программ высшего образования. В частности, на основе анкетирования сотрудников промышленных предприятий и глубинных интервью с экспертами предметных областей составлен перечень очень востребованных компетенций инженерных специальностей для Уральского федерального округа и проведено соотнесение с навыками и умениями, формируемыми при освоении базовых и специальных технических дисциплин в вузе. Выделены три группы компетенций: математико-экономические, инженерные и группа опережающих образование цифровых компетенций, в которые вошли не только компетенции работы в цифровой среде, но и их производные в приложениях к моделированию процессов, использовании нейросетей в работе с большими данными, а также программирование для конкретных задач создания импортозамещающего программного обеспечения для отечественного оборудования. Показана взаимосвязь трех групп компетенций и потребности в кадрах рынка инженерных вакансий в динамике от 1 до 5 лет, а также предложена стратегия изменений в проектировании программ высшего профессионального образования бакалавриата и магистратуры специальностей технического профиля, целью которой является выход из кадрового голода в перспективе трех лет.",
author = "Жилин, {Александр Сергеевич} and Коваленко, {Светлана Валерьевна} and Ребрин, {Олег Иринархович} and Шолина, {Ирина Ивановна} and Печурин, {Михаил Сергеевич}",
year = "2023",
doi = "10.17513/fr.43539",
language = "Русский",
pages = "87--91",
journal = "Фундаментальные исследования",
issn = "1812-7339",
publisher = "Общество с ограниченной ответственностью {"}Издательский Дом {"}Академия Естествознания{"}",
number = "12",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - КАДРОВЫЙ КРИЗИС И МОДЕЛЬ ВЫХОДА В КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ СТРУКТУРЕ ТРАНСФОРМАЦИИ ПРОГРАММ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

AU - Жилин, Александр Сергеевич

AU - Коваленко, Светлана Валерьевна

AU - Ребрин, Олег Иринархович

AU - Шолина, Ирина Ивановна

AU - Печурин, Михаил Сергеевич

PY - 2023

Y1 - 2023

N2 - Работа посвящена анализу одного из возможных путей выхода промышленных предприятий из кадрового голода, основанному на трансформации высшего образования в компетентностно-ориентированной структуре построения программ высшего образования. В частности, на основе анкетирования сотрудников промышленных предприятий и глубинных интервью с экспертами предметных областей составлен перечень очень востребованных компетенций инженерных специальностей для Уральского федерального округа и проведено соотнесение с навыками и умениями, формируемыми при освоении базовых и специальных технических дисциплин в вузе. Выделены три группы компетенций: математико-экономические, инженерные и группа опережающих образование цифровых компетенций, в которые вошли не только компетенции работы в цифровой среде, но и их производные в приложениях к моделированию процессов, использовании нейросетей в работе с большими данными, а также программирование для конкретных задач создания импортозамещающего программного обеспечения для отечественного оборудования. Показана взаимосвязь трех групп компетенций и потребности в кадрах рынка инженерных вакансий в динамике от 1 до 5 лет, а также предложена стратегия изменений в проектировании программ высшего профессионального образования бакалавриата и магистратуры специальностей технического профиля, целью которой является выход из кадрового голода в перспективе трех лет.

AB - Работа посвящена анализу одного из возможных путей выхода промышленных предприятий из кадрового голода, основанному на трансформации высшего образования в компетентностно-ориентированной структуре построения программ высшего образования. В частности, на основе анкетирования сотрудников промышленных предприятий и глубинных интервью с экспертами предметных областей составлен перечень очень востребованных компетенций инженерных специальностей для Уральского федерального округа и проведено соотнесение с навыками и умениями, формируемыми при освоении базовых и специальных технических дисциплин в вузе. Выделены три группы компетенций: математико-экономические, инженерные и группа опережающих образование цифровых компетенций, в которые вошли не только компетенции работы в цифровой среде, но и их производные в приложениях к моделированию процессов, использовании нейросетей в работе с большими данными, а также программирование для конкретных задач создания импортозамещающего программного обеспечения для отечественного оборудования. Показана взаимосвязь трех групп компетенций и потребности в кадрах рынка инженерных вакансий в динамике от 1 до 5 лет, а также предложена стратегия изменений в проектировании программ высшего профессионального образования бакалавриата и магистратуры специальностей технического профиля, целью которой является выход из кадрового голода в перспективе трех лет.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=59551787

U2 - 10.17513/fr.43539

DO - 10.17513/fr.43539

M3 - Статья

SP - 87

EP - 91

JO - Фундаментальные исследования

JF - Фундаментальные исследования

SN - 1812-7339

IS - 12

ER -

ID: 52446908