Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - КАДРОВЫЙ КРИЗИС И МОДЕЛЬ ВЫХОДА В КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ СТРУКТУРЕ ТРАНСФОРМАЦИИ ПРОГРАММ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
AU - Жилин, Александр Сергеевич
AU - Коваленко, Светлана Валерьевна
AU - Ребрин, Олег Иринархович
AU - Шолина, Ирина Ивановна
AU - Печурин, Михаил Сергеевич
PY - 2023
Y1 - 2023
N2 - Работа посвящена анализу одного из возможных путей выхода промышленных предприятий из кадрового голода, основанному на трансформации высшего образования в компетентностно-ориентированной структуре построения программ высшего образования. В частности, на основе анкетирования сотрудников промышленных предприятий и глубинных интервью с экспертами предметных областей составлен перечень очень востребованных компетенций инженерных специальностей для Уральского федерального округа и проведено соотнесение с навыками и умениями, формируемыми при освоении базовых и специальных технических дисциплин в вузе. Выделены три группы компетенций: математико-экономические, инженерные и группа опережающих образование цифровых компетенций, в которые вошли не только компетенции работы в цифровой среде, но и их производные в приложениях к моделированию процессов, использовании нейросетей в работе с большими данными, а также программирование для конкретных задач создания импортозамещающего программного обеспечения для отечественного оборудования. Показана взаимосвязь трех групп компетенций и потребности в кадрах рынка инженерных вакансий в динамике от 1 до 5 лет, а также предложена стратегия изменений в проектировании программ высшего профессионального образования бакалавриата и магистратуры специальностей технического профиля, целью которой является выход из кадрового голода в перспективе трех лет.
AB - Работа посвящена анализу одного из возможных путей выхода промышленных предприятий из кадрового голода, основанному на трансформации высшего образования в компетентностно-ориентированной структуре построения программ высшего образования. В частности, на основе анкетирования сотрудников промышленных предприятий и глубинных интервью с экспертами предметных областей составлен перечень очень востребованных компетенций инженерных специальностей для Уральского федерального округа и проведено соотнесение с навыками и умениями, формируемыми при освоении базовых и специальных технических дисциплин в вузе. Выделены три группы компетенций: математико-экономические, инженерные и группа опережающих образование цифровых компетенций, в которые вошли не только компетенции работы в цифровой среде, но и их производные в приложениях к моделированию процессов, использовании нейросетей в работе с большими данными, а также программирование для конкретных задач создания импортозамещающего программного обеспечения для отечественного оборудования. Показана взаимосвязь трех групп компетенций и потребности в кадрах рынка инженерных вакансий в динамике от 1 до 5 лет, а также предложена стратегия изменений в проектировании программ высшего профессионального образования бакалавриата и магистратуры специальностей технического профиля, целью которой является выход из кадрового голода в перспективе трех лет.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=59551787
U2 - 10.17513/fr.43539
DO - 10.17513/fr.43539
M3 - Статья
SP - 87
EP - 91
JO - Фундаментальные исследования
JF - Фундаментальные исследования
SN - 1812-7339
IS - 12
ER -
ID: 52446908