Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - ИЗУЧЕНИЕ ФОНЕТИКИ СТУДЕНТАМИ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ПО МЕТОДУ "ШЕДОУИНГ": ТРУДНОСТИ И ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ
AU - Дымова, Алена Вячеславовна
AU - Карева, Виктория Юрьевна
PY - 2023
Y1 - 2023
N2 - В исследовании использован метод «шедоуинг», который предполагает, что обучающиеся читают аутентичный текст на изучаемом иностранном языке вместе с диктором с целью копирования его темпа, ритма, особенностей связной речи и таким образом совершенствуют артикуляционные и иные фонетические, лексико-грамматические, переводческие навыки на иностранном языке. Несмотря на то, что данный метод, по наблюдениям других исследователей, помогает обучающимся улучшать беглость речи, артикуляционные и интонационные характеристики, в литературе отсутствует исчерпывающее описание проблем, возникающих у студентов лингвистических специальностей при изучении фонетики, которые были обнаружены авторами в ходе использования метода. Так, по материалам наблюдения за 96 студентами первого курса, обучающимися по направлениям подготовки 45.03.02 «Лингвистика» и 44.03.01 «Педагогическое образование», с уровнем английского языка от B1+ (CEFR) и выше был выявлен ряд трудностей, с которыми сталкиваются студенты лингвистических специальностей при применении данного метода: 1) сложности с составлением собственной разметки текста на начальном этапе; 2) скептицизм к вносимым коррективам, трудности в различении тонов; 3) неготовность определенного процента студентов посвящать достаточное время самостоятельной работе (около четверти студентов в данном исследовании); 4) сложности в произношении отдельных звуков, воспроизведении базовых тонов английского языка, произношении длинных смысловых групп на одном дыхании; 5) психологические барьеры. Авторы предлагают потенциальные пути решения данных проблем, такие как использование программного обеспечения Praat для анализа речи, измерения высоты тона и его интенсивности для разрешения спорных случаев при составлении разметки; подчеркивание и иллюстрация необходимости знания фонетических аспектов языка для достижения успешной коммуникации; целенаправленная работа с артикуляцией звуков, отсутствующих/отличающихся от русских.
AB - В исследовании использован метод «шедоуинг», который предполагает, что обучающиеся читают аутентичный текст на изучаемом иностранном языке вместе с диктором с целью копирования его темпа, ритма, особенностей связной речи и таким образом совершенствуют артикуляционные и иные фонетические, лексико-грамматические, переводческие навыки на иностранном языке. Несмотря на то, что данный метод, по наблюдениям других исследователей, помогает обучающимся улучшать беглость речи, артикуляционные и интонационные характеристики, в литературе отсутствует исчерпывающее описание проблем, возникающих у студентов лингвистических специальностей при изучении фонетики, которые были обнаружены авторами в ходе использования метода. Так, по материалам наблюдения за 96 студентами первого курса, обучающимися по направлениям подготовки 45.03.02 «Лингвистика» и 44.03.01 «Педагогическое образование», с уровнем английского языка от B1+ (CEFR) и выше был выявлен ряд трудностей, с которыми сталкиваются студенты лингвистических специальностей при применении данного метода: 1) сложности с составлением собственной разметки текста на начальном этапе; 2) скептицизм к вносимым коррективам, трудности в различении тонов; 3) неготовность определенного процента студентов посвящать достаточное время самостоятельной работе (около четверти студентов в данном исследовании); 4) сложности в произношении отдельных звуков, воспроизведении базовых тонов английского языка, произношении длинных смысловых групп на одном дыхании; 5) психологические барьеры. Авторы предлагают потенциальные пути решения данных проблем, такие как использование программного обеспечения Praat для анализа речи, измерения высоты тона и его интенсивности для разрешения спорных случаев при составлении разметки; подчеркивание и иллюстрация необходимости знания фонетических аспектов языка для достижения успешной коммуникации; целенаправленная работа с артикуляцией звуков, отсутствующих/отличающихся от русских.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=59404087
U2 - 10.18323/2221-5662-2023-4-35-41
DO - 10.18323/2221-5662-2023-4-35-41
M3 - Статья
SP - 35
EP - 41
JO - Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология
JF - Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология
SN - 2221-5662
IS - 4 (55)
ER -
ID: 52410127