Standard

Теологические истоки скандинавской модели государства всеобщего благоденствия: религиозные и светские интерпретации. / Степанова, Елена Алексеевна.
In: Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 1: Богословие. Философия. Религиоведение, Vol. 95, No. 95, 2021, p. 45-63.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Степанова, ЕА 2021, 'Теологические истоки скандинавской модели государства всеобщего благоденствия: религиозные и светские интерпретации', Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 1: Богословие. Философия. Религиоведение, vol. 95, no. 95, pp. 45-63. https://doi.org/10.15382/STURI202195.45-63

APA

Степанова, Е. А. (2021). Теологические истоки скандинавской модели государства всеобщего благоденствия: религиозные и светские интерпретации. Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 1: Богословие. Философия. Религиоведение, 95(95), 45-63. https://doi.org/10.15382/STURI202195.45-63

Vancouver

Степанова ЕА. Теологические истоки скандинавской модели государства всеобщего благоденствия: религиозные и светские интерпретации. Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 1: Богословие. Философия. Религиоведение. 2021;95(95):45-63. doi: 10.15382/STURI202195.45-63

Author

Степанова, Елена Алексеевна. / Теологические истоки скандинавской модели государства всеобщего благоденствия: религиозные и светские интерпретации. In: Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 1: Богословие. Философия. Религиоведение. 2021 ; Vol. 95, No. 95. pp. 45-63.

BibTeX

@article{fec270ad917141d292bdba807785042e,
title = "Теологические истоки скандинавской модели государства всеобщего благоденствия: религиозные и светские интерпретации",
abstract = "Статья посвящена рассмотрению исследовательских интерпретаций - как религиозных, так и светских - некоторых принципиальных положений теологии Мартина Лютера, в частности учения о «двух царствах», о греховности человеческой природы, о всеобщем священстве и др., которые повлияли на формирование и развитие скандинавской модели государства всеобщего благоденствия (преимущественно на примере Дании). В статье поставлены следующие вопросы: каким образом те или иные теологические идеи и принципы воплощались в традициях, ценностях, поведенческих стратегиях, социальных движениях, формальных и неформальных правилах и нормах, которые привели к возникновению государства всеобщего благоденствия? Что общего имеет институциональный дизайн государства всеобщего благоденствия с евангелическолютеранской проповедью, которая на протяжении веков провозглашала ответственность каждого отдельного индивида и коллектива людей за заботу о других людях? Каким способом можно доказательно проанализировать влияние этих идей на социальные отношения и убеждения людей? Статья опирается на результаты исследований этой проблематики, полученные в рамках недавнего «культурного поворота» в гуманитарных и социальных науках, который постепенно привел к изменению акцентов в исследовательской логике и вывел едва ли не на первый план историко-культурные, в том числе религиозные, особенности скандинавских стран. В статье подробно анализируется учение Мартина Лютера о «двух царствах» и его современные интерпретации, в том числе то, как они отразились в идеологии скандинавской социал-демократии. Сделан вывод о том, что скандинавская модель государства всеобщего благоденствия является результатом уникального сочетания лютеранского благочестия, деятельности социал-демократических партий, исторических обстоятельств, приведших к формированию более или менее гомогенных этно-конфессиональных национальных государств, а также труда множества людей, которые захотели и смогли создать для себя достойные условия жизни. Эта тема нуждается в дальнейшем исследовании с учетом социально-культурного контекста той или иной страны.",
keywords = "Lutheranism, Scandinavian model, Secularity, Social democracy, Universalism, Welfare state, “two kingdoms” doctrine, {"}two kingdoms{"} doctrine, CHURCH, Lutheranism, Scandinavian model, secularity, social democracy, universalism, welfare state",
author = "Степанова, {Елена Алексеевна}",
year = "2021",
doi = "10.15382/STURI202195.45-63",
language = "Русский",
volume = "95",
pages = "45--63",
journal = "Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 1: Богословие. Философия. Религиоведение",
issn = "1991-640X",
publisher = "Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет",
number = "95",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Теологические истоки скандинавской модели государства всеобщего благоденствия: религиозные и светские интерпретации

AU - Степанова, Елена Алексеевна

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - Статья посвящена рассмотрению исследовательских интерпретаций - как религиозных, так и светских - некоторых принципиальных положений теологии Мартина Лютера, в частности учения о «двух царствах», о греховности человеческой природы, о всеобщем священстве и др., которые повлияли на формирование и развитие скандинавской модели государства всеобщего благоденствия (преимущественно на примере Дании). В статье поставлены следующие вопросы: каким образом те или иные теологические идеи и принципы воплощались в традициях, ценностях, поведенческих стратегиях, социальных движениях, формальных и неформальных правилах и нормах, которые привели к возникновению государства всеобщего благоденствия? Что общего имеет институциональный дизайн государства всеобщего благоденствия с евангелическолютеранской проповедью, которая на протяжении веков провозглашала ответственность каждого отдельного индивида и коллектива людей за заботу о других людях? Каким способом можно доказательно проанализировать влияние этих идей на социальные отношения и убеждения людей? Статья опирается на результаты исследований этой проблематики, полученные в рамках недавнего «культурного поворота» в гуманитарных и социальных науках, который постепенно привел к изменению акцентов в исследовательской логике и вывел едва ли не на первый план историко-культурные, в том числе религиозные, особенности скандинавских стран. В статье подробно анализируется учение Мартина Лютера о «двух царствах» и его современные интерпретации, в том числе то, как они отразились в идеологии скандинавской социал-демократии. Сделан вывод о том, что скандинавская модель государства всеобщего благоденствия является результатом уникального сочетания лютеранского благочестия, деятельности социал-демократических партий, исторических обстоятельств, приведших к формированию более или менее гомогенных этно-конфессиональных национальных государств, а также труда множества людей, которые захотели и смогли создать для себя достойные условия жизни. Эта тема нуждается в дальнейшем исследовании с учетом социально-культурного контекста той или иной страны.

AB - Статья посвящена рассмотрению исследовательских интерпретаций - как религиозных, так и светских - некоторых принципиальных положений теологии Мартина Лютера, в частности учения о «двух царствах», о греховности человеческой природы, о всеобщем священстве и др., которые повлияли на формирование и развитие скандинавской модели государства всеобщего благоденствия (преимущественно на примере Дании). В статье поставлены следующие вопросы: каким образом те или иные теологические идеи и принципы воплощались в традициях, ценностях, поведенческих стратегиях, социальных движениях, формальных и неформальных правилах и нормах, которые привели к возникновению государства всеобщего благоденствия? Что общего имеет институциональный дизайн государства всеобщего благоденствия с евангелическолютеранской проповедью, которая на протяжении веков провозглашала ответственность каждого отдельного индивида и коллектива людей за заботу о других людях? Каким способом можно доказательно проанализировать влияние этих идей на социальные отношения и убеждения людей? Статья опирается на результаты исследований этой проблематики, полученные в рамках недавнего «культурного поворота» в гуманитарных и социальных науках, который постепенно привел к изменению акцентов в исследовательской логике и вывел едва ли не на первый план историко-культурные, в том числе религиозные, особенности скандинавских стран. В статье подробно анализируется учение Мартина Лютера о «двух царствах» и его современные интерпретации, в том числе то, как они отразились в идеологии скандинавской социал-демократии. Сделан вывод о том, что скандинавская модель государства всеобщего благоденствия является результатом уникального сочетания лютеранского благочестия, деятельности социал-демократических партий, исторических обстоятельств, приведших к формированию более или менее гомогенных этно-конфессиональных национальных государств, а также труда множества людей, которые захотели и смогли создать для себя достойные условия жизни. Эта тема нуждается в дальнейшем исследовании с учетом социально-культурного контекста той или иной страны.

KW - Lutheranism

KW - Scandinavian model

KW - Secularity

KW - Social democracy

KW - Universalism

KW - Welfare state

KW - “two kingdoms” doctrine

KW - "two kingdoms" doctrine

KW - CHURCH

KW - Lutheranism

KW - Scandinavian model

KW - secularity

KW - social democracy

KW - universalism

KW - welfare state

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46277044

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85111764520&partnerID=8YFLogxK

UR - https://gateway.webofknowledge.com/gateway/Gateway.cgi?GWVersion=2&SrcAuth=tsmetrics&SrcApp=tsm_test&DestApp=WOS_CPL&DestLinkType=FullRecord&KeyUT=000670706100003

U2 - 10.15382/STURI202195.45-63

DO - 10.15382/STURI202195.45-63

M3 - Статья

VL - 95

SP - 45

EP - 63

JO - Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 1: Богословие. Философия. Религиоведение

JF - Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 1: Богословие. Философия. Религиоведение

SN - 1991-640X

IS - 95

ER -

ID: 22845490