Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ КАК СРЕДСТВО АКТУАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ФИЛОСОФИИ
AU - Замощанский, Иван Игоревич
AU - Конашкова, Алена Михайловна
AU - Пырьянова, Ольга Анатольевна
PY - 2021
Y1 - 2021
N2 - Статья посвящена проблеме формирования критического мышления у студентов высших учебных заведений как основы универсальных и общепрофессиональных компетенций. Это один из важнейших навыков XXI в., необходимость развития которого у обучающихся обуславливает потребность в изменении форм и содержания учебного процесса по курсу «Философия». В статье обосновывается необходимость внедрения и использования технологии развития критического мышления, направленной на актуализацию у студентов навыков проявления самостоятельности в оценках, готовности к рефлексии в отношении наиболее важных мировоззренческих вопросов современности, способности проблематизировать и находить пути решения познавательных и жизненных задач. В статье приводятся примеры заданий, способствующих формированию критического мышления у студентов. Подчеркивается, что результативность освоения курса философии возможна через сочетание традиционных и инновационных технологий обучения. Авторы делают акцент на диалогических приемах и методах обучения, которые целесообразно использовать в образовательном процессе.
AB - Статья посвящена проблеме формирования критического мышления у студентов высших учебных заведений как основы универсальных и общепрофессиональных компетенций. Это один из важнейших навыков XXI в., необходимость развития которого у обучающихся обуславливает потребность в изменении форм и содержания учебного процесса по курсу «Философия». В статье обосновывается необходимость внедрения и использования технологии развития критического мышления, направленной на актуализацию у студентов навыков проявления самостоятельности в оценках, готовности к рефлексии в отношении наиболее важных мировоззренческих вопросов современности, способности проблематизировать и находить пути решения познавательных и жизненных задач. В статье приводятся примеры заданий, способствующих формированию критического мышления у студентов. Подчеркивается, что результативность освоения курса философии возможна через сочетание традиционных и инновационных технологий обучения. Авторы делают акцент на диалогических приемах и методах обучения, которые целесообразно использовать в образовательном процессе.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44783156
U2 - 10.24158/fik.2021.2.3
DO - 10.24158/fik.2021.2.3
M3 - Статья
SP - 27
EP - 33
JO - Общество: философия, история, культура
JF - Общество: философия, история, культура
SN - 2221-2787
IS - 2 (82)
ER -
ID: 21053787