Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - КОНСТРУИРОВАНИЕ ОПРОСНИКА О ТРАНСФОРМАЦИИ ТРУДОВОГО ПОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЕ
AU - Патраков, Эдуард Викторович
PY - 2021
Y1 - 2021
N2 - Интенсивная цифровизация образования породила проблему исследования трансформации трудового поведения педагогов - как среднего, так и высшего образования. Автором на основе экопсихологической типологии субъект-средовых взаимодействий (В.И. Панов) предложен опросник трансформации трудового поведения педагогов в цифровой информационной среде. На выборке педагогов высшего и общего образования (51 респондент в составе 5 фокус-групп и 98 - опрос) были получены результаты о связи выборочных шкал опросника с направленностью, деперсонализацией и адаптацией личности. Внутренняя согласованность (0,620) предполагает, что применение опросника уже сейчас возможно в психологическом сопровождении цифровизации образовательного процесса. Наряду с этим продолжаются исследования о детерминации трудового поведения в цифровой среде и набор новых данных для верификации опросника. Применение опросника возможно, как в психологическом анализе при организации исследований, так и в психологическом сопровождении образовательного процесса, содействии педагогам в более эффективном освоении цифровых способов взаимодействия.
AB - Интенсивная цифровизация образования породила проблему исследования трансформации трудового поведения педагогов - как среднего, так и высшего образования. Автором на основе экопсихологической типологии субъект-средовых взаимодействий (В.И. Панов) предложен опросник трансформации трудового поведения педагогов в цифровой информационной среде. На выборке педагогов высшего и общего образования (51 респондент в составе 5 фокус-групп и 98 - опрос) были получены результаты о связи выборочных шкал опросника с направленностью, деперсонализацией и адаптацией личности. Внутренняя согласованность (0,620) предполагает, что применение опросника уже сейчас возможно в психологическом сопровождении цифровизации образовательного процесса. Наряду с этим продолжаются исследования о детерминации трудового поведения в цифровой среде и набор новых данных для верификации опросника. Применение опросника возможно, как в психологическом анализе при организации исследований, так и в психологическом сопровождении образовательного процесса, содействии педагогам в более эффективном освоении цифровых способов взаимодействия.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48270604&
U2 - 10.34216/2073-1426-2021-27-4-128-136
DO - 10.34216/2073-1426-2021-27-4-128-136
M3 - Статья
VL - 27
SP - 128
EP - 136
JO - Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика
JF - Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика
SN - 2073-1426
IS - 4
ER -
ID: 30011162