Standard

ВЫЯВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. / Степанова, Анна Юрьевна; Екидин, Алексей Акимович.
In: Азимут научных исследований: педагогика и психология, Vol. 7, No. 3 (24), 2018, p. 233-236.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{322d89a4055d40fb99b4850184b7f04c,
title = "ВЫЯВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ",
abstract = "Цель : выявление информационных потребностей студенческой молодежи в вопросах радиационной безопасности и методов, которыми эти потребности могут быть удовлетворены наиболее полно. Методы: основой предлагаемого авторами метода выявления информационных потребностей стали практико-ориентированный и компетентностный подходы в информационной работе с населением. Диагностика искомых потребностей у обучающихся проводилась с использованием комплекса психолого-педагогических показателей, которые устанавливались в ходе опроса в виде анкетирования. Данные обрабатывались методами описательной статистики и корреляционного анализа с применением пакета статистических программ SPSS 19. Программа исследования включала блок вопросов о рисках, где респондентам предлагалось ранжировать предлагаемые риски жизнедеятельности, потребности в обеспечении радиационной безопасности. Результаты: Представлен опыт преподавателей Уральского федерального университета в партнерстве с ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ им. академика Е.И. Забабахина», участвующих в реализации проекта по организации информационной работы с населением по вопросам радиационной безопасности в регионах в рамках федеральной целевой программы «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016-2020 годы и на период до 2030 года». С опорой на разработанную в вузе концепцию экологического образования, развиваемую концепцию безопасной жизнедеятельности в условиях радиационных рисков была составлена программа исследования, выявлены потребности и востребуемые компетенции учащейся молодежи в обеспечении радиационной безопасности. В статье рассматривается проблема информированности населения по вопросам радиационной безопасности. На сегодняшний день население неоднозначно воспринимает вопросы, связанные с развитием атомной отрасли, требуется не просто предоставление информации, но и умение согласовывать интересы отрасли, предприятия с интересами разных общественных групп и экологических движений. Научная новизна: дальнейшее развитие концепции безопасной жизнедеятельности в условиях радиационных рисков; подтверждается высокая востребованность психолого-педагогических знаний в области здоровьесбережения. Практическая значимость: м атериалы статьи могут быть интересны организаторам экологических семинаров и тренингов, а также разработчикам образовательных программ в сфере безопасности жизнедеятельности.",
author = "Степанова, {Анна Юрьевна} and Екидин, {Алексей Акимович}",
year = "2018",
language = "Русский",
volume = "7",
pages = "233--236",
journal = "Азимут научных исследований: педагогика и психология",
issn = "2309-1754",
publisher = "Некоммерческое Партнерство {"}Институт направленного образования{"}",
number = "3 (24)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ВЫЯВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

AU - Степанова, Анна Юрьевна

AU - Екидин, Алексей Акимович

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - Цель : выявление информационных потребностей студенческой молодежи в вопросах радиационной безопасности и методов, которыми эти потребности могут быть удовлетворены наиболее полно. Методы: основой предлагаемого авторами метода выявления информационных потребностей стали практико-ориентированный и компетентностный подходы в информационной работе с населением. Диагностика искомых потребностей у обучающихся проводилась с использованием комплекса психолого-педагогических показателей, которые устанавливались в ходе опроса в виде анкетирования. Данные обрабатывались методами описательной статистики и корреляционного анализа с применением пакета статистических программ SPSS 19. Программа исследования включала блок вопросов о рисках, где респондентам предлагалось ранжировать предлагаемые риски жизнедеятельности, потребности в обеспечении радиационной безопасности. Результаты: Представлен опыт преподавателей Уральского федерального университета в партнерстве с ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ им. академика Е.И. Забабахина», участвующих в реализации проекта по организации информационной работы с населением по вопросам радиационной безопасности в регионах в рамках федеральной целевой программы «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016-2020 годы и на период до 2030 года». С опорой на разработанную в вузе концепцию экологического образования, развиваемую концепцию безопасной жизнедеятельности в условиях радиационных рисков была составлена программа исследования, выявлены потребности и востребуемые компетенции учащейся молодежи в обеспечении радиационной безопасности. В статье рассматривается проблема информированности населения по вопросам радиационной безопасности. На сегодняшний день население неоднозначно воспринимает вопросы, связанные с развитием атомной отрасли, требуется не просто предоставление информации, но и умение согласовывать интересы отрасли, предприятия с интересами разных общественных групп и экологических движений. Научная новизна: дальнейшее развитие концепции безопасной жизнедеятельности в условиях радиационных рисков; подтверждается высокая востребованность психолого-педагогических знаний в области здоровьесбережения. Практическая значимость: м атериалы статьи могут быть интересны организаторам экологических семинаров и тренингов, а также разработчикам образовательных программ в сфере безопасности жизнедеятельности.

AB - Цель : выявление информационных потребностей студенческой молодежи в вопросах радиационной безопасности и методов, которыми эти потребности могут быть удовлетворены наиболее полно. Методы: основой предлагаемого авторами метода выявления информационных потребностей стали практико-ориентированный и компетентностный подходы в информационной работе с населением. Диагностика искомых потребностей у обучающихся проводилась с использованием комплекса психолого-педагогических показателей, которые устанавливались в ходе опроса в виде анкетирования. Данные обрабатывались методами описательной статистики и корреляционного анализа с применением пакета статистических программ SPSS 19. Программа исследования включала блок вопросов о рисках, где респондентам предлагалось ранжировать предлагаемые риски жизнедеятельности, потребности в обеспечении радиационной безопасности. Результаты: Представлен опыт преподавателей Уральского федерального университета в партнерстве с ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ им. академика Е.И. Забабахина», участвующих в реализации проекта по организации информационной работы с населением по вопросам радиационной безопасности в регионах в рамках федеральной целевой программы «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016-2020 годы и на период до 2030 года». С опорой на разработанную в вузе концепцию экологического образования, развиваемую концепцию безопасной жизнедеятельности в условиях радиационных рисков была составлена программа исследования, выявлены потребности и востребуемые компетенции учащейся молодежи в обеспечении радиационной безопасности. В статье рассматривается проблема информированности населения по вопросам радиационной безопасности. На сегодняшний день население неоднозначно воспринимает вопросы, связанные с развитием атомной отрасли, требуется не просто предоставление информации, но и умение согласовывать интересы отрасли, предприятия с интересами разных общественных групп и экологических движений. Научная новизна: дальнейшее развитие концепции безопасной жизнедеятельности в условиях радиационных рисков; подтверждается высокая востребованность психолого-педагогических знаний в области здоровьесбережения. Практическая значимость: м атериалы статьи могут быть интересны организаторам экологических семинаров и тренингов, а также разработчикам образовательных программ в сфере безопасности жизнедеятельности.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=35707829

M3 - Статья

VL - 7

SP - 233

EP - 236

JO - Азимут научных исследований: педагогика и психология

JF - Азимут научных исследований: педагогика и психология

SN - 2309-1754

IS - 3 (24)

ER -

ID: 8187043