Статья посвящена выявлению характера оценки эффективности деятельности профессорско-преподавательского состава российских вузов. Рассмотрена иерархическая система государственного управления высшим образованием. Авторы отмечают, что вузы имеют минимальную степень свободы в принятии управленческих решений по многим вопросам и доказывают, что в настоящее время государственное управление распространилось на все уровни управления вузами, в том числе на уровень преподавателей. Оценка эффективности деятельности преподавателей, по сути, не является прерогативой кафедр и вуза, а имеет административный, обязательный характер, т. е. государственный. Авторами определены показатели оценки эффективности деятельности преподавателей вузов, указывается иерархическая включенность этих показателей в общую систему оценки эффективности деятельности университетов. Для исследования авторы применяют системный подход, рассматривая оценку эффективности деятельности профессорско-преподавательского состава российских вузов как систему. На основе данного подхода ими анализируются такие основные элементы этой системы, как нормативная правовая база, регулирующая этот вид оценки, компетенции субъектов управления, инструменты управления оценкой (государственные программы, планы развития, целевые показатели и индикаторы, методы оценки). Эмпирической базой исследования является репрезентативный опрос, проводившийся авторами в Уральском федеральном университете имени первого Президента России Б. Н. Ельцина.
Original languageRussian
Pages (from-to)94-106
JournalГуманитарий: Актуальные проблемы науки и образования
Issue number4(36)
Publication statusPublished - 2016

    Level of Research Output

  • VAK List

ID: 2023951