Усиление миграционных потоков в мире и в России неизбежно вызывает проблемы соотношения традиционных ценностей различных культур. Наиболее остро на эту ситуацию реагируют школы, чья образовательная среда становится по сути поликультурной. При этом, как отечественная (российская), так и зарубежная философская мысль за несколько столетий накопили существенный потенциал исследований гуманизма и гуманных межличностных отношений. На наш взгляд, этот потенциал сейчас может обрести новое прикладное звучание. С другой стороны, имеется большое количество исследований по вопросам ценностных отношений мигрантов. В частности, показано, что ценности совершенствования, в соответствии с теорией ценностей С. Шварца (Schwartz, S. J.), играют существенное значение для мотивации миграции и определяют доминанту социального поведения в среде иммиграции. В третьих, современная школа сегодня не в полной мере готова быть действительно поликультурной средой. Сложность заключается в том, что, на наш взгляд, идеология толерантности сегодня нуждается в переосмыслении. Таким образом, в своем исследовании авторы пытаются соединить три обозначенных аспекта и предложить некоторые подходы по формированию гуманных межличностных отношений в условиях поликультурной образовательной среды.