DOI

Обсуждаются результаты изучения представлений педагогов и старшеклассников о тех рисках, которые могут возникать в их взаимодействиях с интернетом. Эмпирическая часть исследования проводилась на выборке педагогов (n=294) и школьников 9—11-х классов (n=180) с использованием анализа социальных представлений (коэффициент Абрика).Полученные данные показывают, что лишь небольшая часть (5 из 29) представлений педагогов о рискогенности коммуникативных взаимодействий в интернете связана с использованием интернета, и их основная часть формируется на основе общего понимания рискогенных форм поведения подростков. При этом обнаружена невысокая готовность педагогов помочь коллегам снизить риски, связанные с рискогенным поведением старшеклассников в интернете, лишь 41,5% педагогов показали такую готовность, но при условии повышения соответствующей квалификации. Получено подтверждение того, что представления педагогов и старшеклассников о рискогенности активного пользования интернетом резко отличаются друг от друга, что объясняется, по меньшей мере, двумя причинами. Во-первых, тем, что активное использование интернета не проявляется в нарушениях субъективного благополучия старшеклассников. Во-вторых, тем, что для старшеклассников интернет — это естественное средство и необходимое условие их повседневной жизни. В то время как, согласно имеющимся данным, лишь пятая часть педагогов считает, что обладает необходимыми навыками для свободного использования интернета в качестве средства своей педагогической деятельности. Для остальной же части педагогов интернет пока остается объектом, который надо осваивать и относиться к нему как к источнику угроз и рисков для психологического развития школьников.

Translated title of the contributionRepresentations of Teachers and Elder Schoolchildren about the Risks of Interacting with the Internet
Original languageRussian
Pages (from-to)16-29
Number of pages14
JournalПсихологическая наука и образование
Volume25
Issue number3
DOIs
Publication statusPublished - 2020

    ASJC Scopus subject areas

  • Education
  • Developmental and Educational Psychology
  • Social Psychology

    Research areas

  • representation, risks, interactions, internet, teachers, high school students, INFORMATION SECURITY, ADOLESCENTS, CHILDREN, Representation, Risks, Teachers, High school students, Interactions, Internet

    WoS ResearchAreas Categories

  • Psychology, Multidisciplinary

ID: 13685235