Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - РЕКОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ РЕМЕСЛЕННОЙ МАСТЕРСКОЙ В КОНТЕКСТЕ МАЛЫХ И СРЕДНИХ ФОРМ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
AU - Азаренко, Сергей Александрович
AU - Келлер, Андрей Викторович
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - Реконцептуализация ремесленной мастерской (МСП) предполагает иное позиционирование ремесленных практик и знания в истории культуры и промышленности. Последняя характеризовалась сосуществованием малых, средних и крупных производств в полиморфных промышленных районах. Роль Петра заключалась в перекидывании мостика между научной революцией XVII в. и промышленной революцией XVIII в., в соединении знания научного и практического, «наук и художеств». Именно такая структура знаний проходит красной нитью через все это время. От Петра и Лейбница до Ломоносова и французских энциклопедистов. Вывод, к которому приходят авторы, заключается в значении реформ «наук и художеств» Петра I в их единстве, что способствовало соединению наук и художеств, достижению нового качества последних. Эти два феномена встретились в Академии художеств и наук для того, чтобы из обоих сложилось нечто большее - новая наука и новые технологии или «художества» на более высоком технологическом и эстетическом уровне. После нескольких десятилетий совместного существования в стенах Академии наук, они снова расходятся, чтобы развиваться уже в своих многосложных топологемах на более высоком уровне. Исследование проведено на основании методологии социальной топологии.
AB - Реконцептуализация ремесленной мастерской (МСП) предполагает иное позиционирование ремесленных практик и знания в истории культуры и промышленности. Последняя характеризовалась сосуществованием малых, средних и крупных производств в полиморфных промышленных районах. Роль Петра заключалась в перекидывании мостика между научной революцией XVII в. и промышленной революцией XVIII в., в соединении знания научного и практического, «наук и художеств». Именно такая структура знаний проходит красной нитью через все это время. От Петра и Лейбница до Ломоносова и французских энциклопедистов. Вывод, к которому приходят авторы, заключается в значении реформ «наук и художеств» Петра I в их единстве, что способствовало соединению наук и художеств, достижению нового качества последних. Эти два феномена встретились в Академии художеств и наук для того, чтобы из обоих сложилось нечто большее - новая наука и новые технологии или «художества» на более высоком технологическом и эстетическом уровне. После нескольких десятилетий совместного существования в стенах Академии наук, они снова расходятся, чтобы развиваться уже в своих многосложных топологемах на более высоком уровне. Исследование проведено на основании методологии социальной топологии.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50095272
M3 - Статья
VL - 4
SP - 13
EP - 18
JO - История и современное мировоззрение
JF - История и современное мировоззрение
SN - 2658-4654
IS - 4
ER -
ID: 33325973