Standard

«МАЛАХИТОВЫЕ ЗАЛЫ» ВИЛЛЫ САН-ДОНАТО: РЕКОНСТРУКЦИЯ АНСАМБЛЕЙ И АТРИБУЦИЯ ИХ СОСТАВЛЯЮЩИХ. / Будрина, Людмила Алексеевна.
In: Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение, Vol. 12, No. 3, 2022, p. 525-537.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Будрина, ЛА 2022, '«МАЛАХИТОВЫЕ ЗАЛЫ» ВИЛЛЫ САН-ДОНАТО: РЕКОНСТРУКЦИЯ АНСАМБЛЕЙ И АТРИБУЦИЯ ИХ СОСТАВЛЯЮЩИХ', Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение, vol. 12, no. 3, pp. 525-537. https://doi.org/10.21638/spbu15.2022.307

APA

Vancouver

Будрина ЛА. «МАЛАХИТОВЫЕ ЗАЛЫ» ВИЛЛЫ САН-ДОНАТО: РЕКОНСТРУКЦИЯ АНСАМБЛЕЙ И АТРИБУЦИЯ ИХ СОСТАВЛЯЮЩИХ. Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение. 2022;12(3):525-537. doi: 10.21638/spbu15.2022.307

Author

Будрина, Людмила Алексеевна. / «МАЛАХИТОВЫЕ ЗАЛЫ» ВИЛЛЫ САН-ДОНАТО: РЕКОНСТРУКЦИЯ АНСАМБЛЕЙ И АТРИБУЦИЯ ИХ СОСТАВЛЯЮЩИХ. In: Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение. 2022 ; Vol. 12, No. 3. pp. 525-537.

BibTeX

@article{79c49e36729b4bda96d058952b13627f,
title = "«МАЛАХИТОВЫЕ ЗАЛЫ» ВИЛЛЫ САН-ДОНАТО: РЕКОНСТРУКЦИЯ АНСАМБЛЕЙ И АТРИБУЦИЯ ИХ СОСТАВЛЯЮЩИХ",
abstract = "Принадлежавшая Демидовым вилла Сан-Донато во Флоренции в середине XIX в. была одним из ярчайших явлений в художественной жизни Европы. Богатейшие коллекции, собранные двумя поколениями семьи и открытые для избранной публики в конце 1850-х годов, привлекали не только любопытных туристов, но и специалистов в области истории искусства. Это собрание в значительной степени повлияло на коллекционирование второй половины столетия, продемонстрировав, насколько органично могут сочетаться восточный фарфор и рыцарское оружие, произведения флорентийского кватроченто и живопись французских художников XIX в., мраморы Кановы и малахиты Томира. Тотальные распродажи, длившиеся с 1860-х до 1880-х годов, уничтожили этот ансамбль. Однако благодаря сохранившимся каталогам продаж, нескольким подробным описаниям интерьеров виллы, архивным документам и единичным изображениям сегодня не только возможно восстановить списочный состав коллекций, но и попытаться понять вкус собирателей. Так, в интерьерах Сан-Донато к концу 1850-х годов оказалась одна из богатейших коллекций произведений с малахитом. Один из залов - Зал шпалер, или Большой парадный салон, - украшали произведения мастеров ампира первой трети XIX в. Второй интерьер - Французский, Малахитовый, зал, или Галерея Людовика XVI, в котором были сконцентрированы малахитовые работы середины столетия, - известен лишь по описаниям. Этот комплекс, пронизанный духом историзма, отвечал вкусам Анатолия Демидова. Сопоставление описаний, созданных в 1858 и 1864 гг., архивных документов, аукционных каталогов и ранее осуществленных исследований позволяет реконструировать основные черты ансамблей двух парадных интерьеров флорентийской виллы, атрибутировать находившиеся в них произведения и говорить об особом вкусе представителей семьи Демидовых.",
author = "Будрина, {Людмила Алексеевна}",
year = "2022",
doi = "10.21638/spbu15.2022.307",
language = "Русский",
volume = "12",
pages = "525--537",
journal = "Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение",
issn = "2221-3007",
publisher = "Санкт-Петербургский государственный университет",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - «МАЛАХИТОВЫЕ ЗАЛЫ» ВИЛЛЫ САН-ДОНАТО: РЕКОНСТРУКЦИЯ АНСАМБЛЕЙ И АТРИБУЦИЯ ИХ СОСТАВЛЯЮЩИХ

AU - Будрина, Людмила Алексеевна

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - Принадлежавшая Демидовым вилла Сан-Донато во Флоренции в середине XIX в. была одним из ярчайших явлений в художественной жизни Европы. Богатейшие коллекции, собранные двумя поколениями семьи и открытые для избранной публики в конце 1850-х годов, привлекали не только любопытных туристов, но и специалистов в области истории искусства. Это собрание в значительной степени повлияло на коллекционирование второй половины столетия, продемонстрировав, насколько органично могут сочетаться восточный фарфор и рыцарское оружие, произведения флорентийского кватроченто и живопись французских художников XIX в., мраморы Кановы и малахиты Томира. Тотальные распродажи, длившиеся с 1860-х до 1880-х годов, уничтожили этот ансамбль. Однако благодаря сохранившимся каталогам продаж, нескольким подробным описаниям интерьеров виллы, архивным документам и единичным изображениям сегодня не только возможно восстановить списочный состав коллекций, но и попытаться понять вкус собирателей. Так, в интерьерах Сан-Донато к концу 1850-х годов оказалась одна из богатейших коллекций произведений с малахитом. Один из залов - Зал шпалер, или Большой парадный салон, - украшали произведения мастеров ампира первой трети XIX в. Второй интерьер - Французский, Малахитовый, зал, или Галерея Людовика XVI, в котором были сконцентрированы малахитовые работы середины столетия, - известен лишь по описаниям. Этот комплекс, пронизанный духом историзма, отвечал вкусам Анатолия Демидова. Сопоставление описаний, созданных в 1858 и 1864 гг., архивных документов, аукционных каталогов и ранее осуществленных исследований позволяет реконструировать основные черты ансамблей двух парадных интерьеров флорентийской виллы, атрибутировать находившиеся в них произведения и говорить об особом вкусе представителей семьи Демидовых.

AB - Принадлежавшая Демидовым вилла Сан-Донато во Флоренции в середине XIX в. была одним из ярчайших явлений в художественной жизни Европы. Богатейшие коллекции, собранные двумя поколениями семьи и открытые для избранной публики в конце 1850-х годов, привлекали не только любопытных туристов, но и специалистов в области истории искусства. Это собрание в значительной степени повлияло на коллекционирование второй половины столетия, продемонстрировав, насколько органично могут сочетаться восточный фарфор и рыцарское оружие, произведения флорентийского кватроченто и живопись французских художников XIX в., мраморы Кановы и малахиты Томира. Тотальные распродажи, длившиеся с 1860-х до 1880-х годов, уничтожили этот ансамбль. Однако благодаря сохранившимся каталогам продаж, нескольким подробным описаниям интерьеров виллы, архивным документам и единичным изображениям сегодня не только возможно восстановить списочный состав коллекций, но и попытаться понять вкус собирателей. Так, в интерьерах Сан-Донато к концу 1850-х годов оказалась одна из богатейших коллекций произведений с малахитом. Один из залов - Зал шпалер, или Большой парадный салон, - украшали произведения мастеров ампира первой трети XIX в. Второй интерьер - Французский, Малахитовый, зал, или Галерея Людовика XVI, в котором были сконцентрированы малахитовые работы середины столетия, - известен лишь по описаниям. Этот комплекс, пронизанный духом историзма, отвечал вкусам Анатолия Демидова. Сопоставление описаний, созданных в 1858 и 1864 гг., архивных документов, аукционных каталогов и ранее осуществленных исследований позволяет реконструировать основные черты ансамблей двух парадных интерьеров флорентийской виллы, атрибутировать находившиеся в них произведения и говорить об особом вкусе представителей семьи Демидовых.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49502982

UR - https://gateway.webofknowledge.com/gateway/Gateway.cgi?GWVersion=2&SrcAuth=tsmetrics&SrcApp=tsm_test&DestApp=WOS_CPL&DestLinkType=FullRecord&KeyUT=000897019400007

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?partnerID=8YFLogxK&scp=85145096499

U2 - 10.21638/spbu15.2022.307

DO - 10.21638/spbu15.2022.307

M3 - Статья

VL - 12

SP - 525

EP - 537

JO - Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение

JF - Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение

SN - 2221-3007

IS - 3

ER -

ID: 31033042