Статья посвящена анализу аспектов функционирования идеологемы «холодная война» в медиатекстах двух исторических периодов. Обострение политических отношений между коллективным Западом и Россией вновь ставит на повестку дня актуальность термина «холодная война», вошедшего в лексику советских СМИ после окончания Второй мировой войны и все чаще применяемого журналистами для характеристик текущих политических процессов. Примененные для исследования практик использования идеологемы «холодная война» методика структурно-тематического анализа, а также элементы контент-анализа позволяют выявить и охарактеризовать особенности использования этой идеологемы в современных российских политических медиатекстах. Оригинальным приемом, примененным для доказательства выводов статьи, стало сопоставление журналистских практик по использованию идеологемы «холодная война» в двух исторических периодах: советском и российском (с 2014 г. до наших дней). Теоретической основой статьи стали исследования известных отечественных ученых, анализ проводился с опорой на разработку основной проблемы в филологических трудах. Эмпирической базой статьи послужили более 500 публикаций советских и российских СМИ - «Советская Россия», «Независимая газета», «Ведомости», «Труд», «Новая газета», «Красная звезда», «Известия», «Комсомольская правда», «Правда», ИА «РЕГНУМ», в которых нашла применение идеологема «холодная война». В результате исследования нам удалось показать различия в практике применения идеологемы и показать обусловленность этих различий, а также определить советский этап использования идеологемы «холодная война» как «репрезентационный», а в российском - показать существенное расширение и изменение функционала идеологемы.