Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - ОПТИМИЗАЦИЯ МОДЕЛЕЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ВЫСШЕЙ ИНЖЕНЕРНОЙ ШКОЛЫ УРФУ
AU - Шолина, Ирина Ивановна
AU - Жилин, Александр Сергеевич
AU - Миронова, Варвара Андреевна
AU - Репринцева, Наталья Евгеньевна
PY - 2021
Y1 - 2021
N2 - Создание национальной системы квалификаций Российской Федерации (НСК РФ) порождает множество проблем, связанных с построением соответствий между различными социальными институтами. В статье делается фокусировка на одном из ключевых факторов НСК - компетенциях, и тех механизмах, которые обеспечивают различным стейкхолдерам общее понимание компетенций. Для анализа и исследования обозначенной проблематики выбрана система обеспечения качества подготовки инженерных кадров, в которой присутствуют аспекты партнерства академических институтов и работодателей выпускников. Актуальность исследований обуславливается высокой динамикой изменений на рынке труда, связанных с цифровизацией. Для образовательных систем, которые по своей природе консервативны, требуются оптимизация моделей подготовки, имплементация эффективных технологий обучения, постоянное балансирование между классикой и инновациями. Представленная в статье модель обеспечения качества подготовки, реализуемая в Высшей инженерной школе УрФУ, отвечает на вызовы современной экономики с ее высокой динамикой технологических изменений. Ключевым фактором проектирования и реализации программ ВИШ является методология результатов обучения, как конкретизация компетентностного подхода, что нашло свое отражение в модели обеспечения качества обучения: гибкие механизмы работы с результатами обучения, создание системы формирования и оценивания результатов обучения по программе в тесном партнерстве с партнерами.
AB - Создание национальной системы квалификаций Российской Федерации (НСК РФ) порождает множество проблем, связанных с построением соответствий между различными социальными институтами. В статье делается фокусировка на одном из ключевых факторов НСК - компетенциях, и тех механизмах, которые обеспечивают различным стейкхолдерам общее понимание компетенций. Для анализа и исследования обозначенной проблематики выбрана система обеспечения качества подготовки инженерных кадров, в которой присутствуют аспекты партнерства академических институтов и работодателей выпускников. Актуальность исследований обуславливается высокой динамикой изменений на рынке труда, связанных с цифровизацией. Для образовательных систем, которые по своей природе консервативны, требуются оптимизация моделей подготовки, имплементация эффективных технологий обучения, постоянное балансирование между классикой и инновациями. Представленная в статье модель обеспечения качества подготовки, реализуемая в Высшей инженерной школе УрФУ, отвечает на вызовы современной экономики с ее высокой динамикой технологических изменений. Ключевым фактором проектирования и реализации программ ВИШ является методология результатов обучения, как конкретизация компетентностного подхода, что нашло свое отражение в модели обеспечения качества обучения: гибкие механизмы работы с результатами обучения, создание системы формирования и оценивания результатов обучения по программе в тесном партнерстве с партнерами.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44697520
U2 - 10.17513/snt.38485
DO - 10.17513/snt.38485
M3 - Статья
SP - 142
EP - 146
JO - Современные наукоемкие технологии
JF - Современные наукоемкие технологии
SN - 1812-7320
IS - 1
ER -
ID: 20894266