Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{c0fa9ac7524d45269936ddaab156a983,
title = "ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РЕСОЦИАЛИЗАЦИЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ: СОДЕРЖАНИЕ И ФАКТОРЫ УСПЕШНОСТИ",
abstract = "Волатильность социально-экономических процессов, переход к четвертой волне индустриализации существенным образом изменили не только структуру профессий, но и оказали влияние на профессиональную социализацию и мобильность. В современных условиях цифровизация приводит к изменению содержания и технологий труда различных профессиональных групп, появлению новых и сокращению устаревших видов профессионального труда, что требует от работников не только овладения новыми цифровыми компетенциями (знаниями и навыками), но зачастую и овладения новыми профессиями (как смежными, так и далекими от первоначально полученных в ходе образования, либо практической деятельности), приобретения нового профессионального опыта. Актуальность исследования обусловлена необходимостью новых инструментов анализа феномена профессиональной ресоциализации, актуализировавшегося в условиях цифровизации, и разработки рекомендаций для успешной ресоциализации разных категорий работников на российском рынке труда. Цель статьи - определить содержание и условия профессиональной ресоциализации рабочей силы в России. Методологической основой исследования стали анализ научной литературы, статистических данных и интернет-источников, вторичный анализ данных общероссийских исследований. Результат работы - определение субъектов и условий для успешной ресоциализации разных категорий работников на российском рынке труда. Область применения полученных результатов - содержащиеся в научном исследовании материалы могут быть использованы федеральными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области труда и занятости, в отношении содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования представителей различных социально-профессиональных групп.",
author = "Банных, {Галина Алексеевна} and Костина, {Светлана Николаевна}",
year = "2021",
doi = "10.34022/2658-3712-2021-43-2-119-131",
language = "Русский",
pages = "119--131",
journal = "Социально-трудовые исследования",
issn = "2658-3712",
publisher = "Всероссийский научно-исследовательский институт труда Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации",
number = "2 (43)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РЕСОЦИАЛИЗАЦИЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ: СОДЕРЖАНИЕ И ФАКТОРЫ УСПЕШНОСТИ

AU - Банных, Галина Алексеевна

AU - Костина, Светлана Николаевна

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - Волатильность социально-экономических процессов, переход к четвертой волне индустриализации существенным образом изменили не только структуру профессий, но и оказали влияние на профессиональную социализацию и мобильность. В современных условиях цифровизация приводит к изменению содержания и технологий труда различных профессиональных групп, появлению новых и сокращению устаревших видов профессионального труда, что требует от работников не только овладения новыми цифровыми компетенциями (знаниями и навыками), но зачастую и овладения новыми профессиями (как смежными, так и далекими от первоначально полученных в ходе образования, либо практической деятельности), приобретения нового профессионального опыта. Актуальность исследования обусловлена необходимостью новых инструментов анализа феномена профессиональной ресоциализации, актуализировавшегося в условиях цифровизации, и разработки рекомендаций для успешной ресоциализации разных категорий работников на российском рынке труда. Цель статьи - определить содержание и условия профессиональной ресоциализации рабочей силы в России. Методологической основой исследования стали анализ научной литературы, статистических данных и интернет-источников, вторичный анализ данных общероссийских исследований. Результат работы - определение субъектов и условий для успешной ресоциализации разных категорий работников на российском рынке труда. Область применения полученных результатов - содержащиеся в научном исследовании материалы могут быть использованы федеральными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области труда и занятости, в отношении содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования представителей различных социально-профессиональных групп.

AB - Волатильность социально-экономических процессов, переход к четвертой волне индустриализации существенным образом изменили не только структуру профессий, но и оказали влияние на профессиональную социализацию и мобильность. В современных условиях цифровизация приводит к изменению содержания и технологий труда различных профессиональных групп, появлению новых и сокращению устаревших видов профессионального труда, что требует от работников не только овладения новыми цифровыми компетенциями (знаниями и навыками), но зачастую и овладения новыми профессиями (как смежными, так и далекими от первоначально полученных в ходе образования, либо практической деятельности), приобретения нового профессионального опыта. Актуальность исследования обусловлена необходимостью новых инструментов анализа феномена профессиональной ресоциализации, актуализировавшегося в условиях цифровизации, и разработки рекомендаций для успешной ресоциализации разных категорий работников на российском рынке труда. Цель статьи - определить содержание и условия профессиональной ресоциализации рабочей силы в России. Методологической основой исследования стали анализ научной литературы, статистических данных и интернет-источников, вторичный анализ данных общероссийских исследований. Результат работы - определение субъектов и условий для успешной ресоциализации разных категорий работников на российском рынке труда. Область применения полученных результатов - содержащиеся в научном исследовании материалы могут быть использованы федеральными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области труда и занятости, в отношении содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования представителей различных социально-профессиональных групп.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46129510

U2 - 10.34022/2658-3712-2021-43-2-119-131

DO - 10.34022/2658-3712-2021-43-2-119-131

M3 - Статья

SP - 119

EP - 131

JO - Социально-трудовые исследования

JF - Социально-трудовые исследования

SN - 2658-3712

IS - 2 (43)

ER -

ID: 22843750