"В условиях кризисного развития экономики одной из приоритетных задач технических вузов является подготовка инженеров, конкурентоспособных на региональных рынках труда. В статье анализируются актуальные проблемы организации подготовки и использования инженерных кадров на промышленных предприятиях Урала. Формирование инженерной компетенции, выступающей определяющим фактором профессионально-личностного качества специалиста, предполагает актуализацию мотивации студента, его активную, целеустремлённую адаптацию к учебному процессу, повышение его ответственности за усвоение учебной программы и последующую профессиональную деятельность. По мнению авторов, мотивационной стороне подготовки инженерных кадров в современных технических вузах не уделяется должного внимания. Подтверждением тому, в частности, является диспропорция в подготовке молодых специалистов в технических вузах Урала и их последующем трудоустройстве. Лишь немногим более половины выпускников по инженерным профессиям ищут и находят работу «строго по диплому». Авторы считают, в частности, что в системе подготовки и воспроизводства инженерных кадров в промышленном регионе практически не учитывается гендерная специфика подготовки и использования молодых инженеров; при освоении профессиональных знаний, навыков и реализации их в условиях конкретного производства не учитываются психофизиологические особенности людей и непреложная социально-демографическая функция женских кадров - детовоспроизводственная. Концептуальные выводы и предложения авторов базируются на результатах ряда комплексных социологических опросов, проведённых в 2014-2016 годах в шести уральских вузах в городах Екатеринбург, Челябинск, Тобольск и на 10 уральских промышленных предприятиях."
Translated title of the contributionTraining engineers in Ural: conceptualization of gender approach
Original languageRussian
Pages (from-to)66-72
Number of pages7
JournalДискуссия
Issue number9(72)
Publication statusPublished - 2016

    Level of Research Output

  • VAK List

ID: 1291611