Standard

ПРЕПОДАВАТЕЛИ ВУЗОВ О СОЦИАЛЬНОМ БЛАГОПОЛУЧИИ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. / Шуклина, Елена Анатольевна.
In: Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки, No. 1, 2022, p. 20-34.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Шуклина, ЕА 2022, 'ПРЕПОДАВАТЕЛИ ВУЗОВ О СОЦИАЛЬНОМ БЛАГОПОЛУЧИИ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ', Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки, no. 1, pp. 20-34. https://doi.org/10.15593/2224-9354/2022.1.2

APA

Шуклина, Е. А. (2022). ПРЕПОДАВАТЕЛИ ВУЗОВ О СОЦИАЛЬНОМ БЛАГОПОЛУЧИИ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки, (1), 20-34. https://doi.org/10.15593/2224-9354/2022.1.2

Vancouver

Шуклина ЕА. ПРЕПОДАВАТЕЛИ ВУЗОВ О СОЦИАЛЬНОМ БЛАГОПОЛУЧИИ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. 2022;(1):20-34. doi: 10.15593/2224-9354/2022.1.2

Author

Шуклина, Елена Анатольевна. / ПРЕПОДАВАТЕЛИ ВУЗОВ О СОЦИАЛЬНОМ БЛАГОПОЛУЧИИ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. In: Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. 2022 ; No. 1. pp. 20-34.

BibTeX

@article{898efc0b43894770b2936d2e1bb68455,
title = "ПРЕПОДАВАТЕЛИ ВУЗОВ О СОЦИАЛЬНОМ БЛАГОПОЛУЧИИ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ",
abstract = "На базе эмпирических социологических исследований осуществлен анализ субъективного благополучия преподавателей высшей школы. Методологически выделено два направления, в которых реализовано рассмотрение социального благополучия в сфере профессиональной деятельности: исследование самооценок профессионального статуса педагога и анализ уровня социально-профессиональной защищенности. Выявлено, что самооценка профессионального статуса педагога вуза высока и является основным потенциалом позитивного субъективного благополучия. Она связана с высоко оцениваемыми образовательными и профессионально-квалификационными характеристиками статуса, выступающими в качестве требований к профессии и реально достигнутого соответствия им. Вместе с тем позитивно воспринимаемый педагогами вузов статус профессии вступает в противоречие со сниженной оценкой их финансово-экономического положения, определяющегося характеристиками уровня дохода и качества жизни. Другим показателем социального благополучия, рассмотренным в исследовании, стала оценка вузовскими преподавателями уровня социальной защищенности в рамках данного профессионального статуса и профессиональной среды. Тот факт, что лишь 12 % преподавателей ощущают себя социально защищенным, работая в вузе, свидетельствует о неблагополучии в функционировании института высшего образования и социальных требованиях к развитию его гуманистического потенциала. Социальная незащищенность вузовских преподавателей связана с гендерными, возрастными и территориальными различиями. Это - дискриминирующая практика является зоной риска и основным направлением для управленческих усилий по его нивелированию.",
author = "Шуклина, {Елена Анатольевна}",
note = "Работа выполнена в рамках государственного задания по науке БУ «Сургутский государственный педагогический университет» на 2021-2023 гг. по теме «Динамика социального благополучия молодежи в условиях Севера: югорский срез в контексте общероссийских тенденций». ",
year = "2022",
doi = "10.15593/2224-9354/2022.1.2",
language = "Русский",
pages = "20--34",
journal = "Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки",
issn = "2224-9354",
publisher = "Пермский национальный исследовательский политехнический университет",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ПРЕПОДАВАТЕЛИ ВУЗОВ О СОЦИАЛЬНОМ БЛАГОПОЛУЧИИ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

AU - Шуклина, Елена Анатольевна

N1 - Работа выполнена в рамках государственного задания по науке БУ «Сургутский государственный педагогический университет» на 2021-2023 гг. по теме «Динамика социального благополучия молодежи в условиях Севера: югорский срез в контексте общероссийских тенденций».

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - На базе эмпирических социологических исследований осуществлен анализ субъективного благополучия преподавателей высшей школы. Методологически выделено два направления, в которых реализовано рассмотрение социального благополучия в сфере профессиональной деятельности: исследование самооценок профессионального статуса педагога и анализ уровня социально-профессиональной защищенности. Выявлено, что самооценка профессионального статуса педагога вуза высока и является основным потенциалом позитивного субъективного благополучия. Она связана с высоко оцениваемыми образовательными и профессионально-квалификационными характеристиками статуса, выступающими в качестве требований к профессии и реально достигнутого соответствия им. Вместе с тем позитивно воспринимаемый педагогами вузов статус профессии вступает в противоречие со сниженной оценкой их финансово-экономического положения, определяющегося характеристиками уровня дохода и качества жизни. Другим показателем социального благополучия, рассмотренным в исследовании, стала оценка вузовскими преподавателями уровня социальной защищенности в рамках данного профессионального статуса и профессиональной среды. Тот факт, что лишь 12 % преподавателей ощущают себя социально защищенным, работая в вузе, свидетельствует о неблагополучии в функционировании института высшего образования и социальных требованиях к развитию его гуманистического потенциала. Социальная незащищенность вузовских преподавателей связана с гендерными, возрастными и территориальными различиями. Это - дискриминирующая практика является зоной риска и основным направлением для управленческих усилий по его нивелированию.

AB - На базе эмпирических социологических исследований осуществлен анализ субъективного благополучия преподавателей высшей школы. Методологически выделено два направления, в которых реализовано рассмотрение социального благополучия в сфере профессиональной деятельности: исследование самооценок профессионального статуса педагога и анализ уровня социально-профессиональной защищенности. Выявлено, что самооценка профессионального статуса педагога вуза высока и является основным потенциалом позитивного субъективного благополучия. Она связана с высоко оцениваемыми образовательными и профессионально-квалификационными характеристиками статуса, выступающими в качестве требований к профессии и реально достигнутого соответствия им. Вместе с тем позитивно воспринимаемый педагогами вузов статус профессии вступает в противоречие со сниженной оценкой их финансово-экономического положения, определяющегося характеристиками уровня дохода и качества жизни. Другим показателем социального благополучия, рассмотренным в исследовании, стала оценка вузовскими преподавателями уровня социальной защищенности в рамках данного профессионального статуса и профессиональной среды. Тот факт, что лишь 12 % преподавателей ощущают себя социально защищенным, работая в вузе, свидетельствует о неблагополучии в функционировании института высшего образования и социальных требованиях к развитию его гуманистического потенциала. Социальная незащищенность вузовских преподавателей связана с гендерными, возрастными и территориальными различиями. Это - дискриминирующая практика является зоной риска и основным направлением для управленческих усилий по его нивелированию.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=48273125

U2 - 10.15593/2224-9354/2022.1.2

DO - 10.15593/2224-9354/2022.1.2

M3 - Статья

SP - 20

EP - 34

JO - Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки

JF - Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки

SN - 2224-9354

IS - 1

ER -

ID: 30011038