Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Факторы применения сквозных цифровых технологий: вызовы для российских производителей
AU - Ружанская, Людмила Станиславовна
AU - Кузык, Михаил Георгиевич
AU - Симачёв, Юрий Вячеславович
AU - Федюнина, Анна Андреевна
N1 - Работа выполнена в рамках Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ в 2023 г.
PY - 2023
Y1 - 2023
N2 - Несмотря на явный прогресс в сфере цифровизации, Россия отстает от мировых лидеров в использовании цифровых технологий, в том числе роботов, искусственного интеллекта и 3D-печати. В настоящем исследовании исходя из организационных особенностей российских промышленных компаний и роли каналов распространения инноваций объясняются факторы цифровизации российских промышленных предприятий. База данных основана на результатах выборочного обследования 1,7 тыс. компаний, эмпирические оценки включают построение логит-регрессий. Получены неоднозначные результаты: цифровизованные компании сфокусированы на внутреннем рынке, но восприимчивы к трансферу технологий от иностранных инвесторов, к примерам других российских и иностранных компаний в отрасли, к разработкам исследовательских центров в области робототехники и искусственного интеллекта. Выявлена важность рыночных стимулов и гибких инструментов государственной инновационной политики. Прямое участие государства как собственника в стимулировании цифровизации сказывается в инновационных компаниях, применяющих роботов и 3D-печать, а косвенные меры господдержки значимы для использующих искусственный интеллект. Это свидетельствует о том, что российские компании по-разному преодолевают барьеры ресурсных ограничений и организационной инерции, а также избирательно восприимчивы к внешним стимулам, что должно учитывать государство в своей политике.
AB - Несмотря на явный прогресс в сфере цифровизации, Россия отстает от мировых лидеров в использовании цифровых технологий, в том числе роботов, искусственного интеллекта и 3D-печати. В настоящем исследовании исходя из организационных особенностей российских промышленных компаний и роли каналов распространения инноваций объясняются факторы цифровизации российских промышленных предприятий. База данных основана на результатах выборочного обследования 1,7 тыс. компаний, эмпирические оценки включают построение логит-регрессий. Получены неоднозначные результаты: цифровизованные компании сфокусированы на внутреннем рынке, но восприимчивы к трансферу технологий от иностранных инвесторов, к примерам других российских и иностранных компаний в отрасли, к разработкам исследовательских центров в области робототехники и искусственного интеллекта. Выявлена важность рыночных стимулов и гибких инструментов государственной инновационной политики. Прямое участие государства как собственника в стимулировании цифровизации сказывается в инновационных компаниях, применяющих роботов и 3D-печать, а косвенные меры господдержки значимы для использующих искусственный интеллект. Это свидетельствует о том, что российские компании по-разному преодолевают барьеры ресурсных ограничений и организационной инерции, а также избирательно восприимчивы к внешним стимулам, что должно учитывать государство в своей политике.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=54597295
UR - https://gateway.webofknowledge.com/gateway/Gateway.cgi?GWVersion=2&SrcAuth=tsmetrics&SrcApp=tsm_test&DestApp=WOS_CPL&DestLinkType=FullRecord&KeyUT=001063894800001
UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?partnerID=8YFLogxK&scp=85185113673
U2 - 10.32609/0042-8736-2023-9-5-28
DO - 10.32609/0042-8736-2023-9-5-28
M3 - Статья
SP - 5
EP - 28
JO - Вопросы экономики
JF - Вопросы экономики
SN - 0042-8736
IS - 9
ER -
ID: 46103566