Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - ИССЛЕДОВАНИЕ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ, ИМЕЮЩИХ СЕНСОРНЫЕ НАРУШЕНИЯ
AU - Токарская, Людмила Валерьевна
AU - Иванова, Алена Андреевна
PY - 2023
Y1 - 2023
N2 - В статье представлены результаты сравнительного исследования жизнестойкости на выборке из двух групп студентов, включающих 85 человек в возрасте от 19 до 23 лет. В первую группу включены студенты, имеющие нарушения зрения и слуха, во вторую - не имеющие ограниченных возможностей здоровья. В ходе работы не выявлено значимых различий между общим показателем жизнестойкости в двух группах студентов, однако результаты факторного эксплораторного анализа (varimax normalized) показали, что для студентов с сенсорными нарушениями характерен интернальный локус контроля, а также высокая поведенческая активность в трудных жизненных ситуациях, в то время, как у студентов, не имеющих ОВЗ наоборот, преобладают такие стратегии совладающего поведения, как дистанцирование и бегство-избегание.
AB - В статье представлены результаты сравнительного исследования жизнестойкости на выборке из двух групп студентов, включающих 85 человек в возрасте от 19 до 23 лет. В первую группу включены студенты, имеющие нарушения зрения и слуха, во вторую - не имеющие ограниченных возможностей здоровья. В ходе работы не выявлено значимых различий между общим показателем жизнестойкости в двух группах студентов, однако результаты факторного эксплораторного анализа (varimax normalized) показали, что для студентов с сенсорными нарушениями характерен интернальный локус контроля, а также высокая поведенческая активность в трудных жизненных ситуациях, в то время, как у студентов, не имеющих ОВЗ наоборот, преобладают такие стратегии совладающего поведения, как дистанцирование и бегство-избегание.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=57225964
M3 - Статья
VL - 9
SP - 164
EP - 174
JO - Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология
JF - Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология
SN - 2413-1709
IS - 4
ER -
ID: 50920838