Standard

РЕЛИГИЯ И КУЛЬТУРА КАК ФАКТОРЫ ДОВЕРИЯ ВО ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛЕ. / Казанцева, Марина Анатольевна; Непп, Александр Николаевич.
In: Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика, No. 1, 2023, p. 274-303.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Казанцева, МА & Непп, АН 2023, 'РЕЛИГИЯ И КУЛЬТУРА КАК ФАКТОРЫ ДОВЕРИЯ ВО ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛЕ', Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика, no. 1, pp. 274-303.

APA

Казанцева, М. А., & Непп, А. Н. (2023). РЕЛИГИЯ И КУЛЬТУРА КАК ФАКТОРЫ ДОВЕРИЯ ВО ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛЕ. Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика, (1), 274-303.

Vancouver

Казанцева МА, Непп АН. РЕЛИГИЯ И КУЛЬТУРА КАК ФАКТОРЫ ДОВЕРИЯ ВО ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛЕ. Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2023;(1):274-303.

Author

BibTeX

@article{32300a44c28a46e7affebc5814ea45ef,
title = "РЕЛИГИЯ И КУЛЬТУРА КАК ФАКТОРЫ ДОВЕРИЯ ВО ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛЕ",
abstract = "Складывающаяся в мировой экономике обострившаяся ситуация вокруг России, необходимость переориентации внешнеторговых потоков на страны, отличающиеся от России в культурном и религиозном аспектах, а также рост числа публикаций, направленных на исследование экономических эффектов культуры, религии и доверия, делает необходимым проведение комплексного анализа научной литературы о влиянии культуры и религии на внешнеторговую деятельность. В статье на основе анализа религиозной литературы и научных эмпирических исследований с применением методов систематизации, обобщения, метаанализа, концептуальных подходов социально-культурной антропологии и кросс-культурной психологии предлагается теоретическое обоснование механизма влияния религии и культуры на внешнюю торговлю. Теоретически обоснованы два подхода к влиянию культуры на внешнеторговую активность. В рамках первого подхода близость культурных ценностей способствует росту внешнеторговой активности. В рамках второго культурная открытость и толерантность к чужой культуре имеют ограниченный потенциал увеличения взаимной торговли. На основе анализа научной и религиозной литературы обоснованы три группы каналов механизма воздействия религии на внешнюю торговлю. К первой группе каналов,в основе которых лежит психологическое восприятие человеком Бога и Его деяний, включены: влияние посредством восприятия предпринимательского риска как Божьего провидения и воздействие посредством страха торговых партнеров перед Божьей карой за невыполнение обязательств. Ко второй группе каналов, механизм влияния которых основан на сходстве и различии религиозных догм, были отнесены: влияние на основе разных религиозных догм, воздействие посредством доверия торговых партнеров благодаря сходству религиозных ценностей и влияние посредством религиозной открытости и толерантности к другим конфессиям. В третью группу каналов, в основе механизма которых лежат институциональные теории, были включены: влияние посредством развития религиозной конкуренции, воздействие религиозных институтов как альтернативы слабым государственным институтам и влияние религии как основы доверия между торговыми партнерами.",
author = "Казанцева, {Марина Анатольевна} and Непп, {Александр Николаевич}",
note = "Статья подготовлена в рамках выполнения научно-исследовательского проекта РФФИ 20-04-60158 ",
year = "2023",
language = "Русский",
pages = "274--303",
journal = "Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика",
issn = "0130-0105",
publisher = "Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - РЕЛИГИЯ И КУЛЬТУРА КАК ФАКТОРЫ ДОВЕРИЯ ВО ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛЕ

AU - Казанцева, Марина Анатольевна

AU - Непп, Александр Николаевич

N1 - Статья подготовлена в рамках выполнения научно-исследовательского проекта РФФИ 20-04-60158

PY - 2023

Y1 - 2023

N2 - Складывающаяся в мировой экономике обострившаяся ситуация вокруг России, необходимость переориентации внешнеторговых потоков на страны, отличающиеся от России в культурном и религиозном аспектах, а также рост числа публикаций, направленных на исследование экономических эффектов культуры, религии и доверия, делает необходимым проведение комплексного анализа научной литературы о влиянии культуры и религии на внешнеторговую деятельность. В статье на основе анализа религиозной литературы и научных эмпирических исследований с применением методов систематизации, обобщения, метаанализа, концептуальных подходов социально-культурной антропологии и кросс-культурной психологии предлагается теоретическое обоснование механизма влияния религии и культуры на внешнюю торговлю. Теоретически обоснованы два подхода к влиянию культуры на внешнеторговую активность. В рамках первого подхода близость культурных ценностей способствует росту внешнеторговой активности. В рамках второго культурная открытость и толерантность к чужой культуре имеют ограниченный потенциал увеличения взаимной торговли. На основе анализа научной и религиозной литературы обоснованы три группы каналов механизма воздействия религии на внешнюю торговлю. К первой группе каналов,в основе которых лежит психологическое восприятие человеком Бога и Его деяний, включены: влияние посредством восприятия предпринимательского риска как Божьего провидения и воздействие посредством страха торговых партнеров перед Божьей карой за невыполнение обязательств. Ко второй группе каналов, механизм влияния которых основан на сходстве и различии религиозных догм, были отнесены: влияние на основе разных религиозных догм, воздействие посредством доверия торговых партнеров благодаря сходству религиозных ценностей и влияние посредством религиозной открытости и толерантности к другим конфессиям. В третью группу каналов, в основе механизма которых лежат институциональные теории, были включены: влияние посредством развития религиозной конкуренции, воздействие религиозных институтов как альтернативы слабым государственным институтам и влияние религии как основы доверия между торговыми партнерами.

AB - Складывающаяся в мировой экономике обострившаяся ситуация вокруг России, необходимость переориентации внешнеторговых потоков на страны, отличающиеся от России в культурном и религиозном аспектах, а также рост числа публикаций, направленных на исследование экономических эффектов культуры, религии и доверия, делает необходимым проведение комплексного анализа научной литературы о влиянии культуры и религии на внешнеторговую деятельность. В статье на основе анализа религиозной литературы и научных эмпирических исследований с применением методов систематизации, обобщения, метаанализа, концептуальных подходов социально-культурной антропологии и кросс-культурной психологии предлагается теоретическое обоснование механизма влияния религии и культуры на внешнюю торговлю. Теоретически обоснованы два подхода к влиянию культуры на внешнеторговую активность. В рамках первого подхода близость культурных ценностей способствует росту внешнеторговой активности. В рамках второго культурная открытость и толерантность к чужой культуре имеют ограниченный потенциал увеличения взаимной торговли. На основе анализа научной и религиозной литературы обоснованы три группы каналов механизма воздействия религии на внешнюю торговлю. К первой группе каналов,в основе которых лежит психологическое восприятие человеком Бога и Его деяний, включены: влияние посредством восприятия предпринимательского риска как Божьего провидения и воздействие посредством страха торговых партнеров перед Божьей карой за невыполнение обязательств. Ко второй группе каналов, механизм влияния которых основан на сходстве и различии религиозных догм, были отнесены: влияние на основе разных религиозных догм, воздействие посредством доверия торговых партнеров благодаря сходству религиозных ценностей и влияние посредством религиозной открытости и толерантности к другим конфессиям. В третью группу каналов, в основе механизма которых лежат институциональные теории, были включены: влияние посредством развития религиозной конкуренции, воздействие религиозных институтов как альтернативы слабым государственным институтам и влияние религии как основы доверия между торговыми партнерами.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=50405883

M3 - Статья

SP - 274

EP - 303

JO - Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика

JF - Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика

SN - 0130-0105

IS - 1

ER -

ID: 37197059