Игра в ее различных проявлениях изучается с позиций философии, эстетики, этнографии, педагогики, психологии, социологии, биологии, иных дисциплин. Все многообразие подходов к пониманию игры выросло из попыток ее философского осмысления. Но все же, начало разработки общей теории игры связано с работами И. Канта, Ф. Шиллера, позднее - Г. Спенсера. Сегодня целый ряд направлений философской и психологической мысли выдвигают игру в качестве самостоятельной области изучения. Причем, речь идет не только об игре ребенка. Например, на теориях игры построено большое количество тренингов, интерактивных и интенсивных образовательных программ. В статье приведен системный анализ основных литературных источников, рассматривающих понятие игры в философских источниках. Теоретическое значение работы заключается в краткой систематизации подходов к изучению игры как психологического феномена. В прикладном значении статья может быть использована при разработке программ различных видов тренингов, основанных на игровых методах. Также статья может быть востребована при исследовании феномена психологических рисков, связанных с игровой зависимостью, подростковыми субкультурами, т.к. на наш взгляд, они также преимущественно реализуются в игровой форме.