Изображение птицы с головой или торсом женщины было распространено на обширных территориях с древнейших времен. Этот образ почти одновременно появился в искусстве Двуречья и Египта в I-II тысячелетии до н. э., а затем проявил себя практически во всех ярких художественных культурах Евразийского континента от Востока до Запада. Удивительная устойчивость этого образа делает очевидным предположение об его универсумных чертах и одновременно с этим обращает внимание исследователей на его индивидуальные черты в каждой культуре. В статье авторы заостряют внимание на бытовании этого изображения в искусстве Индии, Ирана и России. В данном случае акцент сделан на общности визуального образа девы-птицы, внешние признаки которой оставались практически неизменными на протяжении столетий. Изучение образа девы-птицы на современном этапе искусствознания является одним из интересных примеров анализа устойчивых общеевразийских визуальных кодов. Несмотря на свое периферийное положение, а вероятнее всего, благодаря ему, это образ был распространен в самых разных культурах и религиозно-философских системах Евразии и дает широкое поле для дальнейших исследований внутри отдельных культур, а также ставящих более общие вопросы, касающиеся кросс-культурных связей народов Востока и Запада.
Original languageRussian
Title of host publicationРоссия - Восток: взаимодействие в искусстве
Subtitle of host publicationсборник статей
EditorsО. Лавренова
Place of PublicationМосква
PublisherИздательство "Согласие"
Pages26-32
Number of pages7
ISBN (Print)978-5-907038-70-7
Publication statusPublished - 2020

    GRNTI

  • 03.00.00 HISTORY AND HISTORICAL SCIENCES

ID: 21047655