Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - ИССЛЕДОВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММАМ ИНЖЕНЕРНОЙ МАГИСТРАТУРЫ
AU - Ребрин, Олег Иринархович
AU - Шолина, Ирина Ивановна
AU - Жилин, Александр Сергеевич
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - В статье представлены три фокуса исследований и проектирования, связанных с инженерной дидактикой. Первый - анализ различных вариантов компетентностного портрета инженера и контекстов инженерной деятельности, позволивший сформулировать ключевые компетенции для программ инженерной подготовки. Второй - моделирование образовательных программ с целью оптимизации системы формирования и оценивания компетенций. Представлен результат моделирования - дидактические модели образовательных программ Высшей инженерной школы УрФУ, разработанные в методологии результатов обучения. Третий - обследование студентов, проведенное с целью оценки сформированности заданных результатов обучения. В первом приближении основную компетенцию можно сформулировать как способность моделировать - проектировать - прототипировать с использованием PLM решений, далее конкретизация на области инженерной деятельности. При этом исследования (включая валидацию и верификацию) на всех этапах жизненного цикла становятся неотъемлемой частью инженерной практики, исследовательские компетенции приобретают все большее значение. При проектировании дидактических моделей сделаны акценты на Силлабусе, разработанном в рамках инициативы CDIO и системе результатов обучения INCOSE. Основными особенностями дидактических моделей образовательных программ ВИШ является студентоцентрированное обучение, включенность в контексты инженерной деятельности, интеграция технологий для эффективного обучения. В качестве основного подхода к оцениванию достижений студента рассматривается экспертное оценивание по результатам деятельности, которые фиксируются в Портфолио студента, содержащего разнообразные активности обучающегося - учет опыта производственной деятельности, сертификаты вендоров, участие в конкурсах, соревнованиях, проектах, конференциях, публикации и другие достижения. Такой подход к оцениванию является воплощением задач непрерывного профессионального образования, идеологии обучения в течение всей жизни.
AB - В статье представлены три фокуса исследований и проектирования, связанных с инженерной дидактикой. Первый - анализ различных вариантов компетентностного портрета инженера и контекстов инженерной деятельности, позволивший сформулировать ключевые компетенции для программ инженерной подготовки. Второй - моделирование образовательных программ с целью оптимизации системы формирования и оценивания компетенций. Представлен результат моделирования - дидактические модели образовательных программ Высшей инженерной школы УрФУ, разработанные в методологии результатов обучения. Третий - обследование студентов, проведенное с целью оценки сформированности заданных результатов обучения. В первом приближении основную компетенцию можно сформулировать как способность моделировать - проектировать - прототипировать с использованием PLM решений, далее конкретизация на области инженерной деятельности. При этом исследования (включая валидацию и верификацию) на всех этапах жизненного цикла становятся неотъемлемой частью инженерной практики, исследовательские компетенции приобретают все большее значение. При проектировании дидактических моделей сделаны акценты на Силлабусе, разработанном в рамках инициативы CDIO и системе результатов обучения INCOSE. Основными особенностями дидактических моделей образовательных программ ВИШ является студентоцентрированное обучение, включенность в контексты инженерной деятельности, интеграция технологий для эффективного обучения. В качестве основного подхода к оцениванию достижений студента рассматривается экспертное оценивание по результатам деятельности, которые фиксируются в Портфолио студента, содержащего разнообразные активности обучающегося - учет опыта производственной деятельности, сертификаты вендоров, участие в конкурсах, соревнованиях, проектах, конференциях, публикации и другие достижения. Такой подход к оцениванию является воплощением задач непрерывного профессионального образования, идеологии обучения в течение всей жизни.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=41594387
M3 - Статья
SP - 369
EP - 373
JO - Современные наукоемкие технологии
JF - Современные наукоемкие технологии
SN - 1812-7320
IS - 11-2
ER -
ID: 11794454