Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{6137a283ff144358884f37ae7e25fc30,
title = "ИССЛЕДОВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММАМ ИНЖЕНЕРНОЙ МАГИСТРАТУРЫ",
abstract = "В статье представлены три фокуса исследований и проектирования, связанных с инженерной дидактикой. Первый - анализ различных вариантов компетентностного портрета инженера и контекстов инженерной деятельности, позволивший сформулировать ключевые компетенции для программ инженерной подготовки. Второй - моделирование образовательных программ с целью оптимизации системы формирования и оценивания компетенций. Представлен результат моделирования - дидактические модели образовательных программ Высшей инженерной школы УрФУ, разработанные в методологии результатов обучения. Третий - обследование студентов, проведенное с целью оценки сформированности заданных результатов обучения. В первом приближении основную компетенцию можно сформулировать как способность моделировать - проектировать - прототипировать с использованием PLM решений, далее конкретизация на области инженерной деятельности. При этом исследования (включая валидацию и верификацию) на всех этапах жизненного цикла становятся неотъемлемой частью инженерной практики, исследовательские компетенции приобретают все большее значение. При проектировании дидактических моделей сделаны акценты на Силлабусе, разработанном в рамках инициативы CDIO и системе результатов обучения INCOSE. Основными особенностями дидактических моделей образовательных программ ВИШ является студентоцентрированное обучение, включенность в контексты инженерной деятельности, интеграция технологий для эффективного обучения. В качестве основного подхода к оцениванию достижений студента рассматривается экспертное оценивание по результатам деятельности, которые фиксируются в Портфолио студента, содержащего разнообразные активности обучающегося - учет опыта производственной деятельности, сертификаты вендоров, участие в конкурсах, соревнованиях, проектах, конференциях, публикации и другие достижения. Такой подход к оцениванию является воплощением задач непрерывного профессионального образования, идеологии обучения в течение всей жизни.",
author = "Ребрин, {Олег Иринархович} and Шолина, {Ирина Ивановна} and Жилин, {Александр Сергеевич}",
year = "2019",
language = "Русский",
pages = "369--373",
journal = "Современные наукоемкие технологии",
issn = "1812-7320",
publisher = "Общество с ограниченной ответственностью {"}Издательский Дом {"}Академия Естествознания{"}",
number = "11-2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ИССЛЕДОВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММАМ ИНЖЕНЕРНОЙ МАГИСТРАТУРЫ

AU - Ребрин, Олег Иринархович

AU - Шолина, Ирина Ивановна

AU - Жилин, Александр Сергеевич

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - В статье представлены три фокуса исследований и проектирования, связанных с инженерной дидактикой. Первый - анализ различных вариантов компетентностного портрета инженера и контекстов инженерной деятельности, позволивший сформулировать ключевые компетенции для программ инженерной подготовки. Второй - моделирование образовательных программ с целью оптимизации системы формирования и оценивания компетенций. Представлен результат моделирования - дидактические модели образовательных программ Высшей инженерной школы УрФУ, разработанные в методологии результатов обучения. Третий - обследование студентов, проведенное с целью оценки сформированности заданных результатов обучения. В первом приближении основную компетенцию можно сформулировать как способность моделировать - проектировать - прототипировать с использованием PLM решений, далее конкретизация на области инженерной деятельности. При этом исследования (включая валидацию и верификацию) на всех этапах жизненного цикла становятся неотъемлемой частью инженерной практики, исследовательские компетенции приобретают все большее значение. При проектировании дидактических моделей сделаны акценты на Силлабусе, разработанном в рамках инициативы CDIO и системе результатов обучения INCOSE. Основными особенностями дидактических моделей образовательных программ ВИШ является студентоцентрированное обучение, включенность в контексты инженерной деятельности, интеграция технологий для эффективного обучения. В качестве основного подхода к оцениванию достижений студента рассматривается экспертное оценивание по результатам деятельности, которые фиксируются в Портфолио студента, содержащего разнообразные активности обучающегося - учет опыта производственной деятельности, сертификаты вендоров, участие в конкурсах, соревнованиях, проектах, конференциях, публикации и другие достижения. Такой подход к оцениванию является воплощением задач непрерывного профессионального образования, идеологии обучения в течение всей жизни.

AB - В статье представлены три фокуса исследований и проектирования, связанных с инженерной дидактикой. Первый - анализ различных вариантов компетентностного портрета инженера и контекстов инженерной деятельности, позволивший сформулировать ключевые компетенции для программ инженерной подготовки. Второй - моделирование образовательных программ с целью оптимизации системы формирования и оценивания компетенций. Представлен результат моделирования - дидактические модели образовательных программ Высшей инженерной школы УрФУ, разработанные в методологии результатов обучения. Третий - обследование студентов, проведенное с целью оценки сформированности заданных результатов обучения. В первом приближении основную компетенцию можно сформулировать как способность моделировать - проектировать - прототипировать с использованием PLM решений, далее конкретизация на области инженерной деятельности. При этом исследования (включая валидацию и верификацию) на всех этапах жизненного цикла становятся неотъемлемой частью инженерной практики, исследовательские компетенции приобретают все большее значение. При проектировании дидактических моделей сделаны акценты на Силлабусе, разработанном в рамках инициативы CDIO и системе результатов обучения INCOSE. Основными особенностями дидактических моделей образовательных программ ВИШ является студентоцентрированное обучение, включенность в контексты инженерной деятельности, интеграция технологий для эффективного обучения. В качестве основного подхода к оцениванию достижений студента рассматривается экспертное оценивание по результатам деятельности, которые фиксируются в Портфолио студента, содержащего разнообразные активности обучающегося - учет опыта производственной деятельности, сертификаты вендоров, участие в конкурсах, соревнованиях, проектах, конференциях, публикации и другие достижения. Такой подход к оцениванию является воплощением задач непрерывного профессионального образования, идеологии обучения в течение всей жизни.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=41594387

M3 - Статья

SP - 369

EP - 373

JO - Современные наукоемкие технологии

JF - Современные наукоемкие технологии

SN - 1812-7320

IS - 11-2

ER -

ID: 11794454