Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - О ПОНЯТИИ ЭКЗИСТЕНЦИАЛОВ В ФИЛОСОФИИ ЧЕЛОВЕКА И КУЛЬТУРЫ
AU - Смирнова, Татьяна Николаевна
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - В статье рассматривается становление понятия экзистенциал в философских трудах С. Кьеркегора и М. Хайдеггера, просматривается как формировалось понятие экзистенция в философии С. Кьеркегора, а также каково соотношение понятий экзистенции и эссенции (сущности). Особое внимание уделяется возникновению и становлению понятия экзистенциал, отличию Dasein от экзистенции в философии М. Хайдеггера. Экзистенция выступает как внутреннее существование человека. Экзистенциал понимается как онтологическое ценностное состояние бытия, проживаемое человеком. М. Хайдеггер ввел понятие экзистенциала, обозначающего проживание особого ценностного состояния бытия. У М. Хайдеггера своеобразным понятием выступает Dasein, которое отличается от экзистенции. Dasein лежит в основе всех экзистенциалов, а экзистенция носит ситуативный характер, бытие-в-мире. Экзистенциалы - части Dasein, который и определяет экзистенцию, все, что является следствием Dasein является экзистенциалом. Так как в экзистенции заключено внутреннее и внешнее напряжение, то экзистенциал выступает как напряженное бытие, а в зазоре, напряжении бытия между тишиной и молчанием и шумом и тишиной существует напряжение, которое способно породить определенный пласт художественного творчества композиторов. Экзистенциал - это категория бытия, модус экзистенции, служит для перехода от психологического (человеческого бытия) к онтологическому (бытия вообще), соединяясь в антропо-онтологическом аспекте бытия, является посредником, медиумом между онтологией мира и онтологией человека, выступает как универсальный стержень внутреннего человеческого существования.
AB - В статье рассматривается становление понятия экзистенциал в философских трудах С. Кьеркегора и М. Хайдеггера, просматривается как формировалось понятие экзистенция в философии С. Кьеркегора, а также каково соотношение понятий экзистенции и эссенции (сущности). Особое внимание уделяется возникновению и становлению понятия экзистенциал, отличию Dasein от экзистенции в философии М. Хайдеггера. Экзистенция выступает как внутреннее существование человека. Экзистенциал понимается как онтологическое ценностное состояние бытия, проживаемое человеком. М. Хайдеггер ввел понятие экзистенциала, обозначающего проживание особого ценностного состояния бытия. У М. Хайдеггера своеобразным понятием выступает Dasein, которое отличается от экзистенции. Dasein лежит в основе всех экзистенциалов, а экзистенция носит ситуативный характер, бытие-в-мире. Экзистенциалы - части Dasein, который и определяет экзистенцию, все, что является следствием Dasein является экзистенциалом. Так как в экзистенции заключено внутреннее и внешнее напряжение, то экзистенциал выступает как напряженное бытие, а в зазоре, напряжении бытия между тишиной и молчанием и шумом и тишиной существует напряжение, которое способно породить определенный пласт художественного творчества композиторов. Экзистенциал - это категория бытия, модус экзистенции, служит для перехода от психологического (человеческого бытия) к онтологическому (бытия вообще), соединяясь в антропо-онтологическом аспекте бытия, является посредником, медиумом между онтологией мира и онтологией человека, выступает как универсальный стержень внутреннего человеческого существования.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=41585722
U2 - 10.34670/AR.2019.45.4.076
DO - 10.34670/AR.2019.45.4.076
M3 - Статья
VL - 8
SP - 166
EP - 170
JO - Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке
JF - Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке
SN - 2223-5485
IS - 4-1
ER -
ID: 11794968