Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОССИЙСКОЙ И КИТАЙСКОЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ: ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕАЛИИ
AU - Беляева, Екатерина Александровна
AU - Валеева, Марина Владимировна
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - В текущей геополитической ситуации, разрыва отношений с Западом коренным образом меняются направления развития системы высшего образования в Российской Федерации. Развитое международное сотрудничество, которое являлось обязательным показателем и залогом успеха, ориентированное на западные стандарты, Болонскую систему образования уходит на второй план. Российская высшая школа сталкивается с новыми вызовами, ищет варианты взаимодействия с партнерами из стран ШОС, Азии, Востока, Африки. Нами было проведено количественное и качественное исследование потенциала вузов города Екатеринбурга для привлечения студентов из стран ШОС. Методом глубинного экспертного интервью было опрошено 30 специалистов международных отделов вузов города Екатеринбурга, в данной статье приводятся данные качественного анализа. Исследование выполнено при финансовой поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в рамках Программы развития Уральского федерального университета имени первого Президента России Б. Н. Ельцина в соответствии с программой стратегического академического лидерства «Приоритет-2030». В рамках данной статьи сделан акцент на взаимодействии России и Китая в рамках образовательного сотрудничества, так как именно китайские студенты в России наиболее многочисленная группа среди студентов из стран ШОС. В ходе проведенного исследования нами были получены результаты, которые показывают ухудшение общей ситуации с набором иностранных студентов, со сложностями, с которыми они сталкиваются в результате поступления в вузы г. Екатеринбурга, в частности (как, вероятнее всего, и в вузы других городов).
AB - В текущей геополитической ситуации, разрыва отношений с Западом коренным образом меняются направления развития системы высшего образования в Российской Федерации. Развитое международное сотрудничество, которое являлось обязательным показателем и залогом успеха, ориентированное на западные стандарты, Болонскую систему образования уходит на второй план. Российская высшая школа сталкивается с новыми вызовами, ищет варианты взаимодействия с партнерами из стран ШОС, Азии, Востока, Африки. Нами было проведено количественное и качественное исследование потенциала вузов города Екатеринбурга для привлечения студентов из стран ШОС. Методом глубинного экспертного интервью было опрошено 30 специалистов международных отделов вузов города Екатеринбурга, в данной статье приводятся данные качественного анализа. Исследование выполнено при финансовой поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в рамках Программы развития Уральского федерального университета имени первого Президента России Б. Н. Ельцина в соответствии с программой стратегического академического лидерства «Приоритет-2030». В рамках данной статьи сделан акцент на взаимодействии России и Китая в рамках образовательного сотрудничества, так как именно китайские студенты в России наиболее многочисленная группа среди студентов из стран ШОС. В ходе проведенного исследования нами были получены результаты, которые показывают ухудшение общей ситуации с набором иностранных студентов, со сложностями, с которыми они сталкиваются в результате поступления в вузы г. Екатеринбурга, в частности (как, вероятнее всего, и в вузы других городов).
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=49592140
M3 - Статья
SP - 182
EP - 185
JO - Социально-гуманитарные знания
JF - Социально-гуманитарные знания
SN - 0869-8120
IS - 5
ER -
ID: 31586275