Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{05648e35e69c4538afa267dc9e9513de,
title = "АКТИВИЗАЦИЯ МЕХАНИЗМОВ РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В УНИВЕРСИТЕТСКОЙ СРЕДЕ",
abstract = "Национальным проектом «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» обозначены весьма амбициозные для достижения к 2024 году целевые индикаторы, в том числе: численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства - 25 млн человек. Решить поставленные задачи, учитывая демографические проблемы России, а также обеспечить реализацию приоритетов научно-технического развития страны невозможно без активного вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность. Это актуализирует поиск механизмов развития предпринимательской активности молодых людей через формирование соответствующей среды в университетах, что значимо и по причине высокого уровня безработицы выпускников. Целью исследования является обоснование основных направлений активизации механизмов развития молодежного предпринимательства в российских университетах. Теоретическим основанием послужил экосистемный подход. Методологической базой выступили общенаучные методы: сравнительный анализ, контент-анализ, метод группировки. Анализ опыта поддержки и развития предпринимательских инициатив в лучших по оценке рейтингового агентства Reuters зарубежных учебных заведениях - Стэнфордском университете, Левенском католическом университете и Пхоханском Университете науки и технологий - показал, что успех во многом определяется наличием эффективной системы партнерских отношений, в первую очередь, с представителями бизнеса. В связи с этим 10 российских университетов, занимающих ведущие позиции в международном рейтинге QS 2019, были проанализированы с помощью ранее разработанной авторской методики оценки результативности комплексного механизма развития молодежного предпринимательства на основе взаимодействия с партнерами. Научная новизна представленных результатов исследования состоит в выделении по итогам оценки четырех групп университетов: 1) с относительно равномерным развитием различных направлений (образование, инфраструктура, популяризация), 2) с приоритетом на практическую составляющую, 3) с акцентом на образовательный контент и популяризацию, 4) с реализацией единичных предпринимательских инициатив молодежи. Направления активизации механизмов развития молодежного предпринимательства сформированы именно с учетом выделенных групп университетов. При этом для каждой из них акцент сделан на необходимости более широкого привлечения партнеров для развития молодежных предпринимательских инициатив, особенно учитывая ограниченность университетских ресурсов.",
author = "Дорошенко, {Светлана Викторовна} and Ерошенко, {Евгений Павлович}",
year = "2020",
doi = "10.25198/2077-7175-2020-5-28",
language = "Русский",
pages = "28--38",
journal = "Интеллект. Инновации. Инвестиции",
issn = "2077-7175",
publisher = "Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования {"}Оренбургский государственный университет{"}",
number = "5",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - АКТИВИЗАЦИЯ МЕХАНИЗМОВ РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В УНИВЕРСИТЕТСКОЙ СРЕДЕ

AU - Дорошенко, Светлана Викторовна

AU - Ерошенко, Евгений Павлович

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - Национальным проектом «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» обозначены весьма амбициозные для достижения к 2024 году целевые индикаторы, в том числе: численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства - 25 млн человек. Решить поставленные задачи, учитывая демографические проблемы России, а также обеспечить реализацию приоритетов научно-технического развития страны невозможно без активного вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность. Это актуализирует поиск механизмов развития предпринимательской активности молодых людей через формирование соответствующей среды в университетах, что значимо и по причине высокого уровня безработицы выпускников. Целью исследования является обоснование основных направлений активизации механизмов развития молодежного предпринимательства в российских университетах. Теоретическим основанием послужил экосистемный подход. Методологической базой выступили общенаучные методы: сравнительный анализ, контент-анализ, метод группировки. Анализ опыта поддержки и развития предпринимательских инициатив в лучших по оценке рейтингового агентства Reuters зарубежных учебных заведениях - Стэнфордском университете, Левенском католическом университете и Пхоханском Университете науки и технологий - показал, что успех во многом определяется наличием эффективной системы партнерских отношений, в первую очередь, с представителями бизнеса. В связи с этим 10 российских университетов, занимающих ведущие позиции в международном рейтинге QS 2019, были проанализированы с помощью ранее разработанной авторской методики оценки результативности комплексного механизма развития молодежного предпринимательства на основе взаимодействия с партнерами. Научная новизна представленных результатов исследования состоит в выделении по итогам оценки четырех групп университетов: 1) с относительно равномерным развитием различных направлений (образование, инфраструктура, популяризация), 2) с приоритетом на практическую составляющую, 3) с акцентом на образовательный контент и популяризацию, 4) с реализацией единичных предпринимательских инициатив молодежи. Направления активизации механизмов развития молодежного предпринимательства сформированы именно с учетом выделенных групп университетов. При этом для каждой из них акцент сделан на необходимости более широкого привлечения партнеров для развития молодежных предпринимательских инициатив, особенно учитывая ограниченность университетских ресурсов.

AB - Национальным проектом «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» обозначены весьма амбициозные для достижения к 2024 году целевые индикаторы, в том числе: численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства - 25 млн человек. Решить поставленные задачи, учитывая демографические проблемы России, а также обеспечить реализацию приоритетов научно-технического развития страны невозможно без активного вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность. Это актуализирует поиск механизмов развития предпринимательской активности молодых людей через формирование соответствующей среды в университетах, что значимо и по причине высокого уровня безработицы выпускников. Целью исследования является обоснование основных направлений активизации механизмов развития молодежного предпринимательства в российских университетах. Теоретическим основанием послужил экосистемный подход. Методологической базой выступили общенаучные методы: сравнительный анализ, контент-анализ, метод группировки. Анализ опыта поддержки и развития предпринимательских инициатив в лучших по оценке рейтингового агентства Reuters зарубежных учебных заведениях - Стэнфордском университете, Левенском католическом университете и Пхоханском Университете науки и технологий - показал, что успех во многом определяется наличием эффективной системы партнерских отношений, в первую очередь, с представителями бизнеса. В связи с этим 10 российских университетов, занимающих ведущие позиции в международном рейтинге QS 2019, были проанализированы с помощью ранее разработанной авторской методики оценки результативности комплексного механизма развития молодежного предпринимательства на основе взаимодействия с партнерами. Научная новизна представленных результатов исследования состоит в выделении по итогам оценки четырех групп университетов: 1) с относительно равномерным развитием различных направлений (образование, инфраструктура, популяризация), 2) с приоритетом на практическую составляющую, 3) с акцентом на образовательный контент и популяризацию, 4) с реализацией единичных предпринимательских инициатив молодежи. Направления активизации механизмов развития молодежного предпринимательства сформированы именно с учетом выделенных групп университетов. При этом для каждой из них акцент сделан на необходимости более широкого привлечения партнеров для развития молодежных предпринимательских инициатив, особенно учитывая ограниченность университетских ресурсов.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44295848

U2 - 10.25198/2077-7175-2020-5-28

DO - 10.25198/2077-7175-2020-5-28

M3 - Статья

SP - 28

EP - 38

JO - Интеллект. Инновации. Инвестиции

JF - Интеллект. Инновации. Инвестиции

SN - 2077-7175

IS - 5

ER -

ID: 20250311