DOI

Когнитивное и эмоциональное развитие детей во многом зависит от их субъективного благополучия, от того, насколько ребенок ощущает себя счастливым или несчастливым. Дошкольный возраст является определяющим для формирования ощущения счастья. Основное влияние на этот процесс оказывают родители, в первую очередь матери. Поэтому целью исследования явилось изучение представлений о счастье у детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) в связи с их психологическими характеристиками, а также со счастьем их матерей и спецификой родительского отношения. Участие в исследовании приняли 70 детей (42 девочки и 28 мальчиков) и 70 матерей. При обследовании детей использовались метод интервью, методика «Лесенка», Тест тревожности (Р. Тэмпл, М. Дорки, В. Амен), тест «Рисунок семьи». При обследовании матерей - Оксфордский опросник счастья OHI (Argyle et al.), «Шкала реактивной и личностной тревожности Ч. Д. Спилбергера - Ю. Л. Ханина», «Опросник родительского отношения» (А. Я. Варга, В. В. Столин). Установлено, что у счастливых матерей растут более счастливые и менее тревожные дети. Фактором счастья дошкольника является его субъективное восприятие отношений в семье как благоприятных. В процессе воспитания родители более счастливых детей чаще используют стратегии кооперации и принятия.
Translated title of the contributionExploring the relationship between the happiness of preschoolers and their mothers
Original languageRussian
Pages (from-to)229-239
Number of pages11
JournalПерспективы науки и образования
Volume42
Issue number6 (42)
DOIs
Publication statusPublished - 2019

    Research areas

  • Anxiety, Children 4-5 years old, Children's perception of family relations, Happiness, Mothers, Parental attitude

    Level of Research Output

  • VAK List

    GRNTI

  • 15.21.00

    ASJC Scopus subject areas

  • Education
  • Philosophy

ID: 12033606