Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ВИЗУАЛЬНЫХ НОВЕЛЛ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ
AU - Токарская, Людмила Валерьевна
AU - Быстрова, Татьяна Юрьевна
AU - Основина, Елизавета Андреевна
AU - Черемных, Максим Николаевич
PY - 2023
Y1 - 2023
N2 - Введение. Актуальность представленной проблематики обусловлена необходимостью поиска современных ресурсов для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Работа раскрывает особенности использования визуальных новелл для обучения данной категории детей и подростков. Эта новая для системы образования технология вызывает значительный интерес у обучающихся в связи с тем, что представляет собой жанр компьютерной игры. Цель исследования состояла в разработке и апробации визуальной новеллы для обучения детей с ОВЗ социально-бытовым навыкам с опорой на научные исследования в области психологии и дизайна. Материалы и методы. Рассматриваются возможности использования визуальных новелл в коррекционно-развивающей работе с учетом их ключевых параметров, таких как, упрощение сложного контента или его представление в форме, облегчающей восприятие; получение обратной связи и вовлеченность игроков; подбор персонажей и дизайна. Анализируются новеллы, имеющие образовательную направленность; а также, визуальные новеллы, посвященные лицам с ОВЗ. Дано описание авторской визуальной новеллы, созданной в среде Ren’Ry и направленной на формирование социально-бытовых навыков у детей, проанализированы особенности ее применения в работе с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). На этапах пре и постпроектного анализа в работе принимали участие 30 взрослых, включая студентов, педагогов и родителей, а также семеро обучающихся. Результаты исследования. Установлено, что использование визуальной новеллы позволяет сделать учебный процесс более интересным для обучающихся старших классов с умственной отсталостью, побуждает их к чтению и осмыслению предложенной темы. Возможность исправления ошибки выбора позволяет обучающимся глубже вдумываться в содержание текста и позволяет скорректировать неверные представления. Игровой формат не надоедает детям, благодаря чему они могут обращаться к содержанию новеллы неоднократно. Тестовые задания способствуют закреплению материала. Заключение. Таким образом, визуальные новеллы имеют большой коррекционно-образовательный потенциал, могут использоваться при изучении различных тем в рамках большого количества дисциплин. Простота создания дает возможность их проектирования с привлечением педагогов и обучающихся образовательных организаций.
AB - Введение. Актуальность представленной проблематики обусловлена необходимостью поиска современных ресурсов для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Работа раскрывает особенности использования визуальных новелл для обучения данной категории детей и подростков. Эта новая для системы образования технология вызывает значительный интерес у обучающихся в связи с тем, что представляет собой жанр компьютерной игры. Цель исследования состояла в разработке и апробации визуальной новеллы для обучения детей с ОВЗ социально-бытовым навыкам с опорой на научные исследования в области психологии и дизайна. Материалы и методы. Рассматриваются возможности использования визуальных новелл в коррекционно-развивающей работе с учетом их ключевых параметров, таких как, упрощение сложного контента или его представление в форме, облегчающей восприятие; получение обратной связи и вовлеченность игроков; подбор персонажей и дизайна. Анализируются новеллы, имеющие образовательную направленность; а также, визуальные новеллы, посвященные лицам с ОВЗ. Дано описание авторской визуальной новеллы, созданной в среде Ren’Ry и направленной на формирование социально-бытовых навыков у детей, проанализированы особенности ее применения в работе с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). На этапах пре и постпроектного анализа в работе принимали участие 30 взрослых, включая студентов, педагогов и родителей, а также семеро обучающихся. Результаты исследования. Установлено, что использование визуальной новеллы позволяет сделать учебный процесс более интересным для обучающихся старших классов с умственной отсталостью, побуждает их к чтению и осмыслению предложенной темы. Возможность исправления ошибки выбора позволяет обучающимся глубже вдумываться в содержание текста и позволяет скорректировать неверные представления. Игровой формат не надоедает детям, благодаря чему они могут обращаться к содержанию новеллы неоднократно. Тестовые задания способствуют закреплению материала. Заключение. Таким образом, визуальные новеллы имеют большой коррекционно-образовательный потенциал, могут использоваться при изучении различных тем в рамках большого количества дисциплин. Простота создания дает возможность их проектирования с привлечением педагогов и обучающихся образовательных организаций.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=54134598
UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?partnerID=8YFLogxK&scp=85169336117
U2 - 10.32744/pse.2023.3.24
DO - 10.32744/pse.2023.3.24
M3 - Статья
SP - 397
EP - 421
JO - Перспективы науки и образования
JF - Перспективы науки и образования
SN - 2307-2334
IS - 3 (63)
ER -
ID: 42053406