Standard

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ВИЗУАЛЬНЫХ НОВЕЛЛ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ. / Токарская, Людмила Валерьевна; Быстрова, Татьяна Юрьевна; Основина, Елизавета Андреевна et al.
In: Перспективы науки и образования, No. 3 (63), 2023, p. 397-421.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Токарская ЛВ, Быстрова ТЮ, Основина ЕА, Черемных МН. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ВИЗУАЛЬНЫХ НОВЕЛЛ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ. Перспективы науки и образования. 2023;(3 (63)):397-421. doi: 10.32744/pse.2023.3.24

Author

BibTeX

@article{94953397aaf84782aff4f5b5b5973129,
title = "ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ВИЗУАЛЬНЫХ НОВЕЛЛ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ",
abstract = "Введение. Актуальность представленной проблематики обусловлена необходимостью поиска современных ресурсов для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Работа раскрывает особенности использования визуальных новелл для обучения данной категории детей и подростков. Эта новая для системы образования технология вызывает значительный интерес у обучающихся в связи с тем, что представляет собой жанр компьютерной игры. Цель исследования состояла в разработке и апробации визуальной новеллы для обучения детей с ОВЗ социально-бытовым навыкам с опорой на научные исследования в области психологии и дизайна. Материалы и методы. Рассматриваются возможности использования визуальных новелл в коррекционно-развивающей работе с учетом их ключевых параметров, таких как, упрощение сложного контента или его представление в форме, облегчающей восприятие; получение обратной связи и вовлеченность игроков; подбор персонажей и дизайна. Анализируются новеллы, имеющие образовательную направленность; а также, визуальные новеллы, посвященные лицам с ОВЗ. Дано описание авторской визуальной новеллы, созданной в среде Ren{\textquoteright}Ry и направленной на формирование социально-бытовых навыков у детей, проанализированы особенности ее применения в работе с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). На этапах пре и постпроектного анализа в работе принимали участие 30 взрослых, включая студентов, педагогов и родителей, а также семеро обучающихся. Результаты исследования. Установлено, что использование визуальной новеллы позволяет сделать учебный процесс более интересным для обучающихся старших классов с умственной отсталостью, побуждает их к чтению и осмыслению предложенной темы. Возможность исправления ошибки выбора позволяет обучающимся глубже вдумываться в содержание текста и позволяет скорректировать неверные представления. Игровой формат не надоедает детям, благодаря чему они могут обращаться к содержанию новеллы неоднократно. Тестовые задания способствуют закреплению материала. Заключение. Таким образом, визуальные новеллы имеют большой коррекционно-образовательный потенциал, могут использоваться при изучении различных тем в рамках большого количества дисциплин. Простота создания дает возможность их проектирования с привлечением педагогов и обучающихся образовательных организаций.",
author = "Токарская, {Людмила Валерьевна} and Быстрова, {Татьяна Юрьевна} and Основина, {Елизавета Андреевна} and Черемных, {Максим Николаевич}",
year = "2023",
doi = "10.32744/pse.2023.3.24",
language = "Русский",
pages = "397--421",
journal = "Перспективы науки и образования",
issn = "2307-2334",
publisher = "Общество с ограниченной ответственностью Экологическая помощь",
number = "3 (63)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ВИЗУАЛЬНЫХ НОВЕЛЛ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ

AU - Токарская, Людмила Валерьевна

AU - Быстрова, Татьяна Юрьевна

AU - Основина, Елизавета Андреевна

AU - Черемных, Максим Николаевич

PY - 2023

Y1 - 2023

N2 - Введение. Актуальность представленной проблематики обусловлена необходимостью поиска современных ресурсов для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Работа раскрывает особенности использования визуальных новелл для обучения данной категории детей и подростков. Эта новая для системы образования технология вызывает значительный интерес у обучающихся в связи с тем, что представляет собой жанр компьютерной игры. Цель исследования состояла в разработке и апробации визуальной новеллы для обучения детей с ОВЗ социально-бытовым навыкам с опорой на научные исследования в области психологии и дизайна. Материалы и методы. Рассматриваются возможности использования визуальных новелл в коррекционно-развивающей работе с учетом их ключевых параметров, таких как, упрощение сложного контента или его представление в форме, облегчающей восприятие; получение обратной связи и вовлеченность игроков; подбор персонажей и дизайна. Анализируются новеллы, имеющие образовательную направленность; а также, визуальные новеллы, посвященные лицам с ОВЗ. Дано описание авторской визуальной новеллы, созданной в среде Ren’Ry и направленной на формирование социально-бытовых навыков у детей, проанализированы особенности ее применения в работе с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). На этапах пре и постпроектного анализа в работе принимали участие 30 взрослых, включая студентов, педагогов и родителей, а также семеро обучающихся. Результаты исследования. Установлено, что использование визуальной новеллы позволяет сделать учебный процесс более интересным для обучающихся старших классов с умственной отсталостью, побуждает их к чтению и осмыслению предложенной темы. Возможность исправления ошибки выбора позволяет обучающимся глубже вдумываться в содержание текста и позволяет скорректировать неверные представления. Игровой формат не надоедает детям, благодаря чему они могут обращаться к содержанию новеллы неоднократно. Тестовые задания способствуют закреплению материала. Заключение. Таким образом, визуальные новеллы имеют большой коррекционно-образовательный потенциал, могут использоваться при изучении различных тем в рамках большого количества дисциплин. Простота создания дает возможность их проектирования с привлечением педагогов и обучающихся образовательных организаций.

AB - Введение. Актуальность представленной проблематики обусловлена необходимостью поиска современных ресурсов для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Работа раскрывает особенности использования визуальных новелл для обучения данной категории детей и подростков. Эта новая для системы образования технология вызывает значительный интерес у обучающихся в связи с тем, что представляет собой жанр компьютерной игры. Цель исследования состояла в разработке и апробации визуальной новеллы для обучения детей с ОВЗ социально-бытовым навыкам с опорой на научные исследования в области психологии и дизайна. Материалы и методы. Рассматриваются возможности использования визуальных новелл в коррекционно-развивающей работе с учетом их ключевых параметров, таких как, упрощение сложного контента или его представление в форме, облегчающей восприятие; получение обратной связи и вовлеченность игроков; подбор персонажей и дизайна. Анализируются новеллы, имеющие образовательную направленность; а также, визуальные новеллы, посвященные лицам с ОВЗ. Дано описание авторской визуальной новеллы, созданной в среде Ren’Ry и направленной на формирование социально-бытовых навыков у детей, проанализированы особенности ее применения в работе с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). На этапах пре и постпроектного анализа в работе принимали участие 30 взрослых, включая студентов, педагогов и родителей, а также семеро обучающихся. Результаты исследования. Установлено, что использование визуальной новеллы позволяет сделать учебный процесс более интересным для обучающихся старших классов с умственной отсталостью, побуждает их к чтению и осмыслению предложенной темы. Возможность исправления ошибки выбора позволяет обучающимся глубже вдумываться в содержание текста и позволяет скорректировать неверные представления. Игровой формат не надоедает детям, благодаря чему они могут обращаться к содержанию новеллы неоднократно. Тестовые задания способствуют закреплению материала. Заключение. Таким образом, визуальные новеллы имеют большой коррекционно-образовательный потенциал, могут использоваться при изучении различных тем в рамках большого количества дисциплин. Простота создания дает возможность их проектирования с привлечением педагогов и обучающихся образовательных организаций.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=54134598

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?partnerID=8YFLogxK&scp=85169336117

U2 - 10.32744/pse.2023.3.24

DO - 10.32744/pse.2023.3.24

M3 - Статья

SP - 397

EP - 421

JO - Перспективы науки и образования

JF - Перспективы науки и образования

SN - 2307-2334

IS - 3 (63)

ER -

ID: 42053406