Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - ВОСПРИЯТИЕ СТУДЕНТОВ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ
AU - Бабушкин, Алексей Николаевич
AU - Соколова, Эльвира Габдулхаковна
AU - Рягин, Юрий Игнатьевич
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - Сегодня распространено утверждение, что электронные технологии открывают перед человечеством безграничные перспективы. Однако предлагаемые дистанционные образовательные курсы не всегда отвечают современным требованиям. Их оценка участниками образовательного процесса противоречива. В статье представлены материалы исследования, проведенного авторами в Уральском федеральном университете весной и осенью 2018 г. За основу взяты результаты опроса студентов и преподавателей Института естественных наук и математики (ИЕНиМ УрФУ), а также преподавателей институтов инженерного профиля вуза. Получены данные об особенностях восприятия обучающимися лекторов различных онлайн-курсов, а также форм представления информации в рамках таких курсов. Это позволило выявить существующие проблемы и обосновать необходимость совершенствования дистанционного образования с учетом психологии восприятия. Авторы предлагают направление развития, которое повысит уровень зрительного и звукового восприятия электронных курсов и обеспечит доведение не только содержания, но и формы электронного образовательного процесса до нового уровня адаптивности и открытости. Показано, что инструментом улучшения может стать технология машинного самообучения, ориентированная на активную модификацию зрительно-звукового образа лекторов онлайн-курсов.
AB - Сегодня распространено утверждение, что электронные технологии открывают перед человечеством безграничные перспективы. Однако предлагаемые дистанционные образовательные курсы не всегда отвечают современным требованиям. Их оценка участниками образовательного процесса противоречива. В статье представлены материалы исследования, проведенного авторами в Уральском федеральном университете весной и осенью 2018 г. За основу взяты результаты опроса студентов и преподавателей Института естественных наук и математики (ИЕНиМ УрФУ), а также преподавателей институтов инженерного профиля вуза. Получены данные об особенностях восприятия обучающимися лекторов различных онлайн-курсов, а также форм представления информации в рамках таких курсов. Это позволило выявить существующие проблемы и обосновать необходимость совершенствования дистанционного образования с учетом психологии восприятия. Авторы предлагают направление развития, которое повысит уровень зрительного и звукового восприятия электронных курсов и обеспечит доведение не только содержания, но и формы электронного образовательного процесса до нового уровня адаптивности и открытости. Показано, что инструментом улучшения может стать технология машинного самообучения, ориентированная на активную модификацию зрительно-звукового образа лекторов онлайн-курсов.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=41147419
U2 - 10.24158/spp.2019.9.3
DO - 10.24158/spp.2019.9.3
M3 - Статья
SP - 25
EP - 31
JO - Общество: социология, психология, педагогика
JF - Общество: социология, психология, педагогика
SN - 2221-2795
IS - 9
ER -
ID: 11146573