Standard

ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ПРОБЛЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ СТУДЕНТОВ. / Виндекер, Ольга Сергеевна; Бердникова, Дария Владимировна.
In: Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры, Vol. 28, No. 3, 2022, p. 197-208.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Виндекер, ОС & Бердникова, ДВ 2022, 'ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ПРОБЛЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ СТУДЕНТОВ', Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры, vol. 28, no. 3, pp. 197-208. https://doi.org/10.15826/izv1.2022.28.3.059

APA

Виндекер, О. С., & Бердникова, Д. В. (2022). ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ПРОБЛЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ СТУДЕНТОВ. Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры, 28(3), 197-208. https://doi.org/10.15826/izv1.2022.28.3.059

Vancouver

Виндекер ОС, Бердникова ДВ. ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ПРОБЛЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ СТУДЕНТОВ. Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2022;28(3):197-208. doi: 10.15826/izv1.2022.28.3.059

Author

Виндекер, Ольга Сергеевна ; Бердникова, Дария Владимировна. / ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ПРОБЛЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ СТУДЕНТОВ. In: Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2022 ; Vol. 28, No. 3. pp. 197-208.

BibTeX

@article{2795bffe7c1c4739b8355a325481b95c,
title = "ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ПРОБЛЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ СТУДЕНТОВ",
abstract = "Формулируется проблема, связанная с противоречием между экзистенциальными потребностями молодого человека и необходимостью добиваться социального успеха, в том числе в образовательной деятельности. Обсуждается социально-экономический контекст предъявляемых к молодому человеку требований (способность приносить доход, востребованность на рынке труда, человеческий и образовательный капитал). При этом отмечается, что образовательная успешность не ограничивается академическими достижениями, а предполагает наличие высокого уровня экзистенциального благополучия студента, когда его образовательная деятельность наполнена смыслом, он творчески и ответственно подходит к процессу обучения, обладает развитой рефлексией и имеет доступ к своим внутренним процессам, эмоциям, чувствам и переживаниям. Этот тезис подтверждается существующими представлениями авторов об образовательной успешности, которые проанализированы в контексте основных экзистенциальных данностей по И. Ялому: поиск смысла; проблема свободы и ответственности; бытие с другими; жизнь и ее ограниченность во времени. Предлагается модель образовательной успешности современного студента, в которой немаловажным компонентом является экзистенциальное благополучие. Делается вывод о перспективах экзистенциального подхода в исследованиях образовательной успешности.",
author = "Виндекер, {Ольга Сергеевна} and Бердникова, {Дария Владимировна}",
year = "2022",
doi = "10.15826/izv1.2022.28.3.059",
language = "Русский",
volume = "28",
pages = "197--208",
journal = "Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры",
issn = "2227-2275",
publisher = "Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования {"}Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина{"}",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ПРОБЛЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ СТУДЕНТОВ

AU - Виндекер, Ольга Сергеевна

AU - Бердникова, Дария Владимировна

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - Формулируется проблема, связанная с противоречием между экзистенциальными потребностями молодого человека и необходимостью добиваться социального успеха, в том числе в образовательной деятельности. Обсуждается социально-экономический контекст предъявляемых к молодому человеку требований (способность приносить доход, востребованность на рынке труда, человеческий и образовательный капитал). При этом отмечается, что образовательная успешность не ограничивается академическими достижениями, а предполагает наличие высокого уровня экзистенциального благополучия студента, когда его образовательная деятельность наполнена смыслом, он творчески и ответственно подходит к процессу обучения, обладает развитой рефлексией и имеет доступ к своим внутренним процессам, эмоциям, чувствам и переживаниям. Этот тезис подтверждается существующими представлениями авторов об образовательной успешности, которые проанализированы в контексте основных экзистенциальных данностей по И. Ялому: поиск смысла; проблема свободы и ответственности; бытие с другими; жизнь и ее ограниченность во времени. Предлагается модель образовательной успешности современного студента, в которой немаловажным компонентом является экзистенциальное благополучие. Делается вывод о перспективах экзистенциального подхода в исследованиях образовательной успешности.

AB - Формулируется проблема, связанная с противоречием между экзистенциальными потребностями молодого человека и необходимостью добиваться социального успеха, в том числе в образовательной деятельности. Обсуждается социально-экономический контекст предъявляемых к молодому человеку требований (способность приносить доход, востребованность на рынке труда, человеческий и образовательный капитал). При этом отмечается, что образовательная успешность не ограничивается академическими достижениями, а предполагает наличие высокого уровня экзистенциального благополучия студента, когда его образовательная деятельность наполнена смыслом, он творчески и ответственно подходит к процессу обучения, обладает развитой рефлексией и имеет доступ к своим внутренним процессам, эмоциям, чувствам и переживаниям. Этот тезис подтверждается существующими представлениями авторов об образовательной успешности, которые проанализированы в контексте основных экзистенциальных данностей по И. Ялому: поиск смысла; проблема свободы и ответственности; бытие с другими; жизнь и ее ограниченность во времени. Предлагается модель образовательной успешности современного студента, в которой немаловажным компонентом является экзистенциальное благополучие. Делается вывод о перспективах экзистенциального подхода в исследованиях образовательной успешности.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49496482

U2 - 10.15826/izv1.2022.28.3.059

DO - 10.15826/izv1.2022.28.3.059

M3 - Статья

VL - 28

SP - 197

EP - 208

JO - Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры

JF - Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры

SN - 2227-2275

IS - 3

ER -

ID: 30965747