Рассматривается влияние компетенций российских топ-менеджеров на готовность стимулировать инновационные процессы в компаниях, в том числе с использованием на определенном этапе некоторых коррупционных схем для обхода бюрократических барьеров. С помощью логит-модели на основе обследований предприятий, выполненных Всемирным банком, проанализированы данные о руководителях малого и среднего бизнеса. Выявлено, что наличие «коррупционных компетенций» положительно влияет на инновационную деятельность предприятий в развивающихся странах. Такой эффект обусловлен тем, что коррупция в подобных государствах выступает механизмом снижения трансакционных издержек, с которыми сопряжена инновационная деятельность. Уровень коррупционной активности руководителей возрастает по мере накопления ими опыта в силу высокой степени бюрократизации и слабости институтов, оборачивающимися для предприятий временными и финансовыми издержками. В краткосрочной перспективе коррупция может ускорить развитие инноваций, однако не может служить постоянным инструментом в этом отношении, поскольку ее долгосрочные последствия оказываются крайне негативными.
Translated title of the contributionTHE CONTRADICTORY ROLE OF CORRUPTION IN CORPORATE INNOVATION STRATEGIES
Original languageMultiple languages
Pages (from-to)83-94
Number of pages12
JournalForesight and STI Governance
Volume16
Issue number3
DOIs
Publication statusPublished - 1 Nov 2022

    GRNTI

  • 06.00.00 ECONOMY AND ECONOMIC SCIENCES

    Level of Research Output

  • VAK List

    Research areas

  • bureaucracy, corruption, innovation, Russia, SMEs, top-level management experience

    WoS ResearchAreas Categories

  • Business
  • Economics
  • Management

    ASJC Scopus subject areas

  • Decision Sciences (miscellaneous)
  • Development
  • Business, Management and Accounting (miscellaneous)
  • Economics, Econometrics and Finance (miscellaneous)
  • Management of Technology and Innovation
  • Business and International Management
  • Social Sciences (miscellaneous)
  • Statistics, Probability and Uncertainty
  • Strategy and Management

ID: 30900938